Положение о лабораторииПоложение
о предметной эколого-биологической лаборатории
по работе с одаренными детьми МАОУ "Лицей № 102 г. Челябинска"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 102 г. Челябинска" устанавливает принципы, функции и задачи деятельности предметной лаборатории экологии-биологии.
1.2. Предметная эколого-биологическая лаборатория (далее - лаборатория) является структурным подразделением МАОУ "Лицей № 102 г. Челябинска", обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с одаренными детьми в области естественнонаучного образования.
1.3. Предметная эколого-биологическая лаборатория (далее Лаборатория) осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенций. Эколого-биологическая лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения одаренных учащихся в области естественных наук.
1.4. Деятельность Лаборатории направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики, становление нового типа массовой практики в эколого-биологическом образовании.
1.5. Лаборатория является областной базовой площадкой для подготовки педагогов-исследователей, педагогов, осваивающих инновационные технологии работы с интерактивным, цифровым, оптико-стереоскопическим, химико-биологическим и другим специальным оборудованием, интегрированным в единую комплексную систему, предназначенную для обучения, развития одаренных учащихся и проведения экспериментальных исследований.
1.6. В своей деятельности Лаборатория руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, Уставом и локальными актами МАОУ "Лицей № 102 г. Челябинска", а также настоящим Положением.
2. Цели, задачи и содержание деятельности лаборатории 2.1. Цели деятельности Лаборатории:
§ Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений Челябинской области. § Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий. § Выявление одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей. § Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней. § Содействие эффективности профориентации выпускников школ. § Воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.
2.2. Задачи деятельности Лаборатории: § Повышение профессиональной и творческой активности педагогов. § Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов (предметных лабораторий). § Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества эколого-биологического образования. § Разработка условий успешной адаптации новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, учебно-лабораторных комплектов, технологий опережающего образования детей. § Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с одаренными детьми. § Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметных эколого-биологических лабораторий.
3. Организация деятельности Лаборатории 3.1. Организация деятельности Лаборатории определена ее функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение лицея, являющееся областной базовой площадкой. 3.2. Направления деятельности Лаборатории: § Деятельность по актуальным проблемам эколого-биологического образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Челябинской области. § Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов. § Создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных учреждений по эколого-биологическим вопросам. § Разработка и опытная проверка систем оценки качества биологического образования, новых форм и методов управления образованием. § Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований. § Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения, консультирования и методической поддержки педагогов Челябинской области. 3.3. Лаборатория является базовой площадкой образовательной системы Челябинской области в соответствии с профилем лаборатории для: § организации стажировки педагогов по работе с одаренными учащимися; § организации обучения педагогов приемам работы на оптико-стереоскопическом, цифровом лабораторном оборудовании; § организации и проведения открытых предметных олимпиад школьников по экологии и биологии; § организации и проведения конкурсов профессионального педагогического мастерства; § организации и проведения учебно-тренировочных сборов команд школьников Челябинской области для подготовки к участию во всероссийских и международных олимпиадах.
4. Управление деятельностью лаборатории 4.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом директора лицея. 4.2. Научное руководство содержательной частью научно-исследовательских работ может осуществляться научным консультантом вуза в соответствии с профилем лаборатории. 4.3. Руководитель лаборатории: § непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние результаты деятельности Лаборатории; § формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению; § поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику; § обеспечивает сохранность оборудования; § анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории. 4.4. Содержание научно-исследовательской и методической работы Лаборатории определяется руководством общеобразовательного учреждения и руководителем лаборатории, обсуждается на педагогическом совете. Лаборатория может выполнять заказы по разработке научно-методического обеспечения образовательных процессов (учебных программ, педагогических методик и технологий, элективных и модульных курсов и др.). 4.5. Кадровый состав лаборатории определяется штатным расписанием лицея. В состав лаборатории входит не менее пяти единиц: директор лицея, руководитель лаборатории, заместитель директора, учителя исследователи. 4.6. Заведующий Лабораторией представляет научно-методическому совету лицея ежегодный отчет о деятельности Лаборатории. 4.7. Ежегодно Лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на педагогическом совете и представляется в Министерство образования и науки Челябинской области.
5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение 5.1. Оборудование лаборатории приобретается на средства бюджетов Челябинской области и муниципалитета г. Челябинска. 5.2. Финансирование лаборатории осуществляется в пределах бюджетных финансовых ассигнований учреждения и за счет привлечения дополнительных средств. 5.3. Привлечение дополнительных средств осуществляется на муниципальном и внутришкольном уровнях: как дополнительные бюджетные средства, выделяемые на развитие образования; средства от платных образовательных услуг; средства спонсоров, общественных организаций, предприятий, и прочие поступления, не запрещенные действующим законодательством. 5.4. Руководство лицея и Лаборатории создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Лаборатории и обеспечивает постоянное ее совершенствование. 5.5. Лаборатория комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением. 5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.7. При наличии работ, имеющих перспективное значение для развития образования и создания новых образовательных практик, Лаборатория лицея может претендовать на статус областной экспериментальной площадки.
|
НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|