Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

3 декабря 2022
Мы не забыли!

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!" - эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата на плите у Вечного огня, мемориального архитектурного ансамбля, расположенного у Кремлёвской стены в Александровском саду в столице нашей Родины.

 
Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным. Надпись употребляется в прямом смысле, как символ всех без исключения погибших воинов, которые навсегда остались неизвестными. 
Неизвестный солдат... Он был сражен за Отчизну, за родную Москву. Вот и все, что мы знаем о нем... 
3 декабря в России отмечают День неизвестного солдата, который призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. 

И сегодня на уроках истории, уроках памяти, "Мы не забыли!" мы рассказывали, говорили, смотрели, слушали про один из самых печальных памятных дней — День Неизвестного Солдата.  

2 декабря 2022
Внимание!

 Организация регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2023 году

В МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» регистрация на сдачу ГИА-11 осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.11.2022 №01/2694 «Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области в 2023 году» (с данным документом можно ознакомиться на сайте лицея в разделе ГИА).

В МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» ответственным за регистрацию на сдачу ГИА обучающихся 11-х классов по образовательным программам среднего общего образования назначена Дрибинская Е.А., заместитель директора по УВР.

Местом регистрации на сдачу ГИА-11 считать МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска (г. Челябинск, ул. Грибоедова, д.2, кабинет № 105). Время приема: понедельник-пятница с14.00 до 16.00 ч.

Cроки регистрации на сдачу ГИА–11– не позднее 01 февраля 2023 г. 

2 декабря 2022
День неизвестного солдата

Через два дня, 3 ноября, наступит памятная дата - День неизвестного солдата. Эта дата выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду. 5 ноября 2014 года был подписан закон об установлении памятной даты в этот день президентом РФ Владимиром Путиным. 

В День Неизвестного солдата проходят церемонии возложения венков к братским захоронениям и мемориалам павшим воинам, в учебных заведениях проводятся уроки мужества и памяти. Такие уроки прошли и в нашем лицее. Сегодня мы смотрели фильм Молодежного парламента «Неизвестный солдат» (2020, 29 мин.), созданный при поддержке Российского военно-исторического общества. После просмотра обсуждали в формате открытого диалога.
«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших» - эти слова принадлежат Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому.
1 декабря 2022
"Лица в истории"

4 декабря 2022 года - 140 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана. Русский и советский математик, физик, журналист и педагог. Член Русского общества любителей мироведения, популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки.

В читальном зале школьного информационно-библиотечного центра педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костициной, оформлен стенд «Доктор занимательных наук».

Презентация

Логические задачи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4902




Атлас профессий

ТЕМП
Разработка сайта