Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

18 мая 2024
Поздравляем!

Поздравляем К. Никиту с победой на региональном этапе Всероссийского конкурса “Юные техники и изобретатели”. Данный конкурс организован Государственной Думой РФ.

Никита собрал и запрограммировал сложного робота разведчика, который способен дистанционно вести разведку. Робот был создан на основе микроконтроллера Ардуино, запрограммирован на Си.  Жюри конкурса высоко оценило работу нашего робототехника.

Желаем Никите и его руководителю Пашнину Андрею Александровичу новых побед!

16 мая 2024
"Лица в истории"

22 мая 2024 литературный мир будет отмечать 165 лет со дня рождения Артура Конан-Дойля. Английский писатель ирландского происхождения, автор многочисленных приключенческих, исторических, публицистических, фантастических и юмористических произведений. Создатель классических персонажей детективной, научно-фантастической и историко-приключенческой литературы: гениального сыщика Шерлока Холмса, эксцентричного профессора Челленджера, бравого кавалерийского офицера Жерара, благородного рыцаря сэра Найджела. Подробнее…

Задание: Пройдите детективный онлайн-квест и помоги Шерлоку Холмсу найти книгу, которая пропала. Вас ждет целый ряд заданий на 9 станциях, с которыми, мы надеемся, вы легко справитесь. После каждого правильно выполненного задания вы получаете УЛИКУ – отдельное слово или словосочетание, из которых по окончании игры нужно составить предложение.  Примените дедуктивный метод! 

К юбилейной дате, в библиотеке представлен стенд, подготовленный педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костициной.

16 мая 2024
"Лица в истории"

 21 мая 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося русского советского писателя, драматурга, киносценариста Бориса Васильева – автора эпохальной повести «А зори здесь тихие...» – одного из отечественных классиков военной литературы. Главная заслуга Бориса Львовича – стремление рассказывать о суровых испытаниях, выпавших на долю простых людей. Без лишней риторики, без высокого пафоса.

Ознакомиться с жизнью писателя, его боевым путём, литературным творчеством, можно на портале Культура.РФ.

Принять участие в викторине Б. Васильев. "А зори здесь тихие..." Задание: Вспомните содержание повести и выберите правильные ответы на вопросы викторины. 

Юбилейный стендподготовленный педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костициной.

15 мая 2024
«Цифровой ликбез» по цифровой грамотности и кибербезопасности

С 6 мая по 28 июня Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика в партнерстве с ключевыми российскими организациями сферы информационных технологий проводят урок по цифровой грамотности и кибербезопасности с использованием контента просветительского проекта «Цифровой ликбез». На уроках школьники узнают о том, как безопасно вести себя в интернете и повысить уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Подробнее на портале Комитета по делам образования города Челябинска.

Чтобы оценить условия оказания услуг,
используйте QR-код ниже или перейдите по ссылке
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437937
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4940




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных