О себе
Чебыкина Елена Владимировна, Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь… Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя! Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия! Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха. В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию. Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия… А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься! Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.
Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я. 20 марта 2023
![]() Обновление раздела сайта
Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Расположен приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/513 от 06 марта 2023 г. «О проведении досрочного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2023 году» 17 марта 2023
![]() Информация
По данным Федеральной службы государственной статистики, каждый год в стране происходят десятки тысяч пожаров, количество связанных с этим человеческих жертв измеряется тысячами. 15 марта 2023
![]() Празднование дня числа Пи
Физико-математический 9-а приготовил в этот день масштабное празднование: 14 марта 2023
![]() 3,1415926535….Что это?
Это знает каждый ученик 102 лицея! Это число Пи - математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру. Приближенное значение числа составляет 3,14. Однако оно иррационально, а потому имеет бесконечное количество цифр после запятой. Нынешний мировой рекорд по вычислению составляет 50 млн. |
![]() НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|