Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Чебыкина Елена Владимировна

 

 

Чебыкина Елена Владимировна,

 учитель математики и информатики  МАОУ лицея №102 г. Челябинска

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

 

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

  

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

 

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

 

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

 

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

  

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

  

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

 

 

 

27 сентября 2023
День работника дошкольного образования!

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник работники дошкольного образования!
Поздравляем воспитателей и работников дошкольных организаций с профессиональным праздником!
Сегодня ученики вспоминали своих воспитателей детского сада, создавали открытки и писали им поздравления! А после уроков отправились в 
МБДОУ «Детский сад № 351 г. Челябинска» передать поздравления и пожелания!
Мы благодарим вас за чуткий и созидательный труд, за ваше особое, внимательное отношение к воспитанию подрастающего поколения. Ваш вклад в будущее детей бесценен.
От всей души желаю благополучия, успехов и всего наилучшего!

27 сентября 2023
А вы любите путешествовать?

Всемирный день туризма отмечается ежегодно 27 сентября. В России этот праздник отмечается с 1983 года. Этот день служит напоминанием о том, что мы все можем наслаждаться невероятным разнообразием нашей огромной Родины.
"Движение первых" запустило Всероссийскую акцию «Вместе весело шагать», в рамках которой советник директора по воспитанию рассказала про туристические возможности страны, напомнив про ее уникальные места.
А желающие участники акции поделились на своих страницах в социальных сетях  своими путешествиями. 
https://vk.com/wall606986029_59
https://vk.com/kaya_yosanova?w=wall591526530_224

26 сентября 2023
"На страже здоровья!"

В сентябре, в стенах ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный медицинский университет состоялся Первый Челябинский профориентационный фестиваль для школьников «На страже здоровья»! Волонтёры медики юниор лицей 102 "Лучик" не остались в стороне и посетили значимое для мероприятие.
В самом начале фестиваля каждый мог проверить свою эрудицию на интересных интерактивах. Мы попробовали измерить артериальное давление механическим тонометром, познакомились с основами анатомии, собрали и разобрали «Дженга здоровья» и выловили себе парочку полезных продуктов в «рыбалке».
В рамках фестиваля учащиеся построили "Диалог на равных", где каждый мог задать свой вопрос гостям нашего фестиваля. Гостями стали: первая леди Челябинской области, учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» - 
Ирина Николаевна Текслер , исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный медицинский университет - Мирошниченко Александр Геннадьевич, министр Здравоохранения Челябинской области – Ткачева Агата Геннадьевна.
На фестивале были представлены все факультеты медицинского университета:
- Педиатрический факультет;
- Стоматологический факультет;
- Лечебный факультет.

26 сентября 2023
Вниманию родителей первоклассников 2024/2025 учебного года!

Собрание для родителей будущих первоклассников состоится 28 сентября 2023 года (четверг) в 18 часов по адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 55а. (При себе иметь паспорт, ручку, бахилы).

Чтобы оценить условия оказания услуг,
используйте QR-код ниже или перейдите по ссылке
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437937
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3436




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных