Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса2023/2024 учебный год Учебные корпуса:
Учебные кабинеты: Всего в лицее – 50 учебных кабинетов. Профильные кабинеты: кабинет начальных классов - 9 кабинет физики – 3, кабинет биологии – 2, кабинет химии – 1, кабинет иностранного языка – 6, кабинет географии – 1, кабинет математики – 6, кабинет информатики – 3, кабинет русского языка – 5, кабинет музыки и ИЗО – 2, кабинет истории – 3, спортивный зал – 3, кабинет технологии – 2. Лаборатории: математики и информатики (200м2) эколого-биологическая по работе с одаренными учащимися (100м2) робототехники (70м2) психологии (70м2) Административные кабинеты: кабинет директора, кабинет заместителей директора по учебно-воспитательной работе (3), кабинет заместителя директора по воспитательной работе, кабинет заместителя директора по научно-методической работе, кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной части. Медицинский блок, состоящий из 4 кабинетов, в том числе, 2 процедурных кабинета. Спортивная база: спортивный зал – 3, спортивная площадка – 1, стадион -1. Учебные мастерские: швейная мастерская – 1; слесарная мастерская – 1. 2 библиотеки, включающие книгохранилище, абонемент, читальный зал, Интернет-зал. Библиотека начальной школы: общий фонд – 11 912 экз. Учебники – 8 983 экз. Художественная литература - 2 929 экз. В том числе: педагогическая литература -180 экз. Журналы, брошюры - 705 экз. Фонд библиотеки основной и старшей школы: общий фонд - 31 018 экз. Учебники — 18 531 экз. Художественная литература - 12 745 экз. Медиаресурсы: названий 540 - 1063 экз.(без изменений) Журналы, брошюры - 3 219 экз. Обеспеченность обучающихся учебниками из фонда школьной библиотеки составляет 100%. Актовый зал (250 м2): количество мест – 150. пианино – 1шт. мультимедийное обеспечение: стационарный экран, компьютер, проектор; микрофоны, в т.ч., беспроводной «hand-free» Актовый зал соответствует требованиям для проведения массовых мероприятий. Две столовых на 110 и 90 посадочных мест. Организация питания обучающихсяИнформация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, регулирующий отношения в сфере образования. Одним из принципов данного правового регулирования провозглашается приоритет жизни и здоровья граждан – участников отношений в сфере образования. Особое внимание при этом обращается на охрану здоровья учащихся – прежде всего из числа лиц, не достигших совершеннолетия (школьников), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лицее имеются дети-инвалиды, не требующие создание специальных условий для обучения и воспитания. Для всех обучающихся созданы безопасные условия пребывания детей: • тревожная кнопка для экстренных вызовов; § автоматическая пожарная сигнализация; § система видеонаблюдения. В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наша школа обеспечивает условия для охраны здоровья учащихся. Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Порядок диспансерного наблюдения определен приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1348н (о диспансеризации учащихся в возрасте 18 лет и старше см. приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 1006н). Профилактические медицинские осмотры учащихся организуются в порядке, установленном совместным приказом Минздрава России и Минобразования России от 30 июня 1992 г. № 186/272; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В лицее при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г.). В лицее работает лицензированный медицинский блок, состоящий из 4 кабинетов. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи. Все медицинские кабинеты прошли лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. Обеспечивается оказание медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательной организации: § Организация профосмотров; § Контроль питания; § Проведение санитарно-просветительской работы;
§ Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. Информационно-коммуникационное образовательное пространство лицея: В МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе: – все помещения подключены к сети Интернет (доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД), а также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»); – выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах; – 7 компьютерных классов; Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, во второй половине дня организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для работы в сети Интернет, Лицей работает в автоматизированной информационной системе управления «Сетевой город. Образование», объединяющей в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах городского округа. Все учащиеся лицея и родители имеют доступ к электронным дневникам. Оснащенность лицея техникой в 2023-2024 учебном году: Компьютеры, используемые в административных целях - 10 шт. Компьютеры в библиотеке: АРМ педагога-библиотекаря -2 шт., компьютеры, используемые обучающимися – 4 шт. Компьютеры, используемые для учащихся (в т.ч. ноутбуки) – 210 шт. АРМ учителя-предметника - 38 шт. Ноутбуки – 74 шт. Мультимедийные проекторы – 53 шт. Принтеры – 71 шт. Сканеры – 12 шт. Видеокамеры – 2 шт. Цифровые фотоаппараты – 5 шт. Цифровые лаборатории «Архимед» - 8 шт. Лего-конструкторы для программирования – 18 шт. Цифровых интерактивные доски – 11 шт. Количество портативных компьютеров – 8 шт. Микроскопы оптические (бинокулярные) -3 шт. Цифровой микроскоп учителя – 3 шт. Цифровой микроскоп ученика – 25 шт. Сложная оптика – 4 шт. Графический планшет - 26 шт. Система опроса и тестирования Senteo – 32 пульта. Система видеоконференцсвязи – 1 шт. Документ-камера – 2 шт. Естественнонаучная цифровая лаборатория «Нова» - 2 шт. МФУ - 22 шт. Собственные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Сторонние эектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Скачать
|
НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|