Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

22 февраля 2019
С днем защитника Отечества !

 

Уважаемые защитники Отечества! Дорогие ветераны!

Искренне, от всего сердца поздравляем Вас с праздником – Днем защитника Отечества. На самом деле – много у нас таких важных дат, как день тех, чья профессия – Родину защищать, защищать свой дом, защищать свою правду – своей силой и своей волей. Сегодня в каждом доме отдают дань уважения тем, кто в трудное время войны мужественно защищал свою Родину. Защитников Отечества чтит вся Россия. Но наибольшее уважение вам, дорогие ветераны! Перед вами мы склоняемся, у вас учимся любить Родину. Искренне желаем вам доброго здоровья, долгих лет мирной жизни, внимания и заботы родных и близких.

21 февраля 2019
Обновление раздела сайта

 

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Расположен Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2018 № 01/381 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов в 2019 году в Челябинской области»

20 февраля 2019
Неделя английского языка

III четверть – это четверть предметных недель. С 11 по 17 февраля в нашем лицее прошла НЕДЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Между прочим, английский - второй по распространённости в мире язык, на нём говорит около 400 млн. человек и это  язык международного общения. Это язык бизнеса, рекламы, компьютеров. «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного». И. В. Гёте.

В рамках НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА прошел конкурс стенгазет «Культура Великобритании» для 9 и 11 классов. А учащиеся 5,6,7,8 и 10 классов готовили творческие выступления на английском языке. Кафедра иностранных языков отмечает достойные выступления детей. Особо хочется отметить 5-а класс (классный руководитель Юлия Валерьевна), который приготовил мини-спектакль: сценки, песни, танцы и все это на фоне презентации.  Фото

Напоминаем, что 25 февраля будет дан старт недели математики… 

20 февраля 2019
Открытый урок по градостроению

 

21 февраля в 15:00  состоится Всероссийский открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ».

На уроке вы узнаете: 

  • Кто и как создает “умные города”?
  • За сколько дней можно построить небоскреб?
  • Как Big data, виртуальная реальность и 3D-моделирование помогают архитекторам и инженерам?
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3278




Атлас профессий

ТЕМП