Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

24 мая 2019
Обновление раздела сайта

 

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». 

21 мая 2019
Поздравляем!

Вчера, 20 мая, в городской администрации состоялся торжественный прием Главы Челябинска Владимира Елистратова призеров и победителей Всероссийских и Международных олимпиад по итогам 2018-19 учебного года. В мероприятии приняли участие ученики и их педагоги-наставники.

В их число вошли и были награждены благодарственными письмами Главы города и денежными премиями обучающаяся лицея Королёва Анастасия победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии и победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, педагог Баркан Ольга Юрьевна. Среди лучших  руководителей образовательных учреждений, воспитанники которых продемонстрировали лучшие результаты по итогам учебного года, была отмечена Оксенчук Марина Леонидовна, директор лицея. Фото

20 мая 2019
Поздравляем!

 

18-19 мая прошли очередные городские соревнования по робототехнике сражение роботов СУМО. Наши робототехники под руководством Пашнина Андрея Александровича успешно выступили на них:

 

·         Крысанова Анастасия и Иштулов Макисм заняли первое место в категории Лего Сумо компактные роботы;

·         Вершинин Влад и Завьялов Артем заняли второе место в категории мощных роботов Эксперт;

·         Сарапулов Василий и Кочергин Вячеслав заняли первое и второе место в самых сложных категориях электронных роботов Arduino.

Мы поздравляем наших робототехников и желаем им новых успехов! 

16 мая 2019
Вниманию родителей будущих первоклассников 2019/2020 учебного года!

Администрация МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» приглашает родителей будущих первоклассников, проживающих на закреплённой за МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» территории, на родительское собрание, которое состоится 30 мая 2019 года (четверг)  в 16:00 по адресу: г. Челябинск, ул. Грибоедова, д. 2,  актовый зал.  

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2194




Атлас профессий

ТЕМП