Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

7 декабря 2018
Поздравляем!

6 декабря  в театральном корпусе Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской состоится торжественная церемония открытия Молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее – Созвездие – HTТM».

Также 6 декабря состоялось награждение самых юных участников программы «Шаг в будущее» – школьников, обучающихся в 1–4 классах. Ребятам, показавшим наилучшие результаты в конкурсах «Реферативные работы», «Оригами», «Технология развития памяти и логики» и «Теория решения изобретательских задач – развитие творческого воображения» вручены дипломы 1 степени и медали в номинации «Абсолютное первенство».

Дипломом I степени в секции "Великий русский язык" награждена обучающаяся лицея Бочарова Александра, руководитель: Прокошева Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей категории. 
Дипломом
I степени в конкурсе бумажной пластики "Оригами" - Чередниченко София, руководитель: Наумов Артем Андреевич, педагог-организатор.
Поздравляем наших юных исследователей и их наставников с выдающимися результатами! 

6 декабря 2018
Сроки и места регистрации на сдачу ГИА – 11 , в том числе в форме ЕГЭ в 2018 – 2019 учебном году

 

Обучающиеся 11 классов по образовательным программам среднего общего образования

1. Сроки регистрации на сдачу ГИА – 11  (не позднее указанной даты): 1 февраля 2019 г.

2. Дрибинская Е.А., заместитель директора по УВР - ответственный за регистрацию на сдачу ГИА – 11 обучающихся 11 классов МАОУ «Лицей «102 г. Челябинска».

3. Место регистрации: МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска»

Адрес, телефон: г. Челябинск, ул. Грибоедова, 2, кабинет №105 (понедельник – пятница с 14.00 до 17.00 часов). 

4. Обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных. Заявление заполняется в электронном виде в местах регистрации на сдачу ГИА – 11. Заявление подается на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

6 декабря 2018
Обновление раздела сайта

 

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация» размещена инфографика  "ЕГЭ изнутри". 

3 декабря 2018
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Размещён Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.11.18  №01/3501 «Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе  в форме единого государственного экзамена  в Челябинской области в 2019 году»

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2178




Атлас профессий

ТЕМП