Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

23 апреля 2018
Поздравляем!

20 апреля в ДПШ на Алом поле состоялась городская Научно-практическая конференция учащихся 8–11-х классов «Творцы нового – мы!», где прошло торжественное награждение победителей и призеров XIII Городского конкурса реферативно-исследовательских и проектных работ учащихся 1–8-х классов и 55-го Городского открытого конкурса исследовательских работ учащихся 9–11-х классов «Интеллектуалы XXI века». Поздравляем наших лицеистов и их научных руководителей с победой в интеллектуальном конкурсе: 

20 апреля 2018
Поздравляем!

 

В Челябинске подведены итоги городского соревнования классов «Наше здоровье – в наших руках!» Всего в соревновании приняли участие около 14 тысяч юных челябинцев из 521 класса 76 образовательной организации.Лицейский7 «а» класс под руководством Марины Борисовны Варлаковой стал полуфиналистом городского Соревнования и награждён грамотой Комитета по делам образования города Челябинска. Поздравляем лицеистов 7 «а»  и Марину Борисовну!

 

Ребята, здоровье человека – это главная ценность в жизни. Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Каждый из нас несёт личную ответственность за сохранение своего здоровьяУчащиеся  7 «а» призывают всех посмотреть вокруг: как хорошо жить полной на события, наполненной содержанием жизнью, радоваться победам над собой, ощущать дыхание времени. Оглянитесь, жизнь – прекрасна!

14 апреля 2018
Поздравляем!

В апреле  в Челябинске  в рамках всероссийской научной программ «Шаг в будущее» прошли  два важных события:  XVI Российские соревнования  юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» и  XIII Уральская выставка (соревнование) НТТМ «Евразийские ворота России – Шаг в будущее».

Ученик Сарапулов Василий занял 2 место в соревновании, ЮНИОР». Василий представлял проект в области пожарной безопасности с помощью автоматизированной система обнаружения  и спасения людей. Данная система позволяет строить безопасные пути спасения в горящих помещениях, сообщает пожарным по радио на пульт,  где находятся  очаги пожара  и  люди в помещении.  Внедрение такой системы позволит сохранить множество жизней! 

На Уральской выставке  НТТМ «Евразийские ворота России – Шаг в будущее» Владимир Еншов, занял 3 место с проектом Универсальная автоматизированная система мониторинга природных бедствий (на примерах лесных пожаров и нашествий саранчи). Владимир  соревновался со старшеклассниками и студентами- победителями региональных конференций в области техники. 

Поздравляем наших робототехников и их руководителя Пашнина Андрея Александровича и желаем им  реализовать много новых интересных проектов и, конечно, побед!

12 апреля 2018
Звонкие голоса 102

"Хор младших школьников" лицея принял участие в городском конкурсе академического пения "Звонкие голоса". 11 апреля ребятам была вручена награда - Диплом лауреата II степени!  Поздравляем руководителя Журавлеву Елену Ивановну, аккомпаниатора Лаврова Антона Владимировича и наших знаменитых хористов!!!

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3231




Атлас профессий

ТЕМП