Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

О себе

 

 

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 г. Челябинска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2014»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

 

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала  о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

Персональный сайт учителя

22 июня 2018
22 июня - День памяти и скорби

Вставай, страна огромная, 
Вставай на смертный бой 
С фашистской силой темною, 
С проклятою ордой

22 июня 1941 года - одна из самых страшных дат в жизни нашего народа, с которой связаны невосполнимые утраты в каждой семье нашей страны. Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. 

И БЫЛО 1418 ДНЕЙ БОЛИ И ПОДВИГА СОВЕТСКОГО НАРОДА.

22 июня 2018
Из дневника ГОЛ «Радуга». 21 июня

21 июня. С утра Челябинский театр кукол радовал ребят летнего лагеря «Радуга» спектаклем по сказам П. Бажова «Каменный цветок». Ребята с удовольствием смотрели знаменитую историю о мастере Даниле, Хозяйке Медной горы и невесте Катеньке. Аплодисменты не смолкали!

А после, девять отрядов лагеря ждала увлекательная игра – вертушка «Спасение радуги» от наших любимых вожатых. Вожатые постарались и провели веселую, интересную, игровую, развивающую, познавательную, спортивную игру. И радугу дружно спасли!!! Фото 

20 июня 2018
Внимание!

МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска» начинает индивидуальный отбор в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов на уровне среднего общего образования.

Профильные классы: физико-математический, химико-биологический. 

18 июня 2018
Из дневника ГОЛ «Радуга». 18 июня

Сегодня, 18 июня, наш лагерь "Радуга" разделился на две группы. Одна группа, отряды 1-5, ездила в Зал камерной и органной музыки "Родина" на программу "Песни из мультфильмов" в исполнении Челябинского камерного хора имени В.В. Михальченко. 

Другая, отряды 6-9, завершила трехдневный "Марафон дружбы" в ФСК "Горка" в городе Копейске, получив Кубок ДРУЖБЫ, как доказательство лицейского братства! Кубок будет храниться в начальной школе, а вот в "Горке" на долгие годы остались ЦВЕТЫ 102 лицея с именными лепестками наших лицеистов. Фото

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Необходимо ли родителям контролировать качество выполнения домашних заданий?


  Проголосовало: 2993




Атлас профессий

ТЕМП