Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Положение о лаборатории

Положение

о предметной эколого-биологической лаборатории

по работе с одаренными  детьми  МАОУ лицея № 102 г. Челябинска

 

1.                  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 102 г. Челябинска устанавливает принципы, функции и задачи деятельности предметной лаборатории  экологии-биологии.

1.2. Предметная эколого-биологическая лаборатория (далее - лаборатория) является структурным подразделением МАОУ лицея № 102 г. Челябинска, обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с одаренными детьми в области естественнонаучного образования.

1.3. Предметная эколого-биологическая лаборатория (далее Лаборатория) осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенций. Эколого-биологическая лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения одаренных учащихся в области естественных наук.

1.4. Деятельность Лаборатории направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики, становление нового типа массовой практики в эколого-биологическом образовании.

1.5. Лаборатория является областной базовой площадкой для подготовки педагогов-исследователей, педагогов, осваивающих инновационные технологии работы с интерактивным, цифровым, оптико-стереоскопическим, химико-биологическим и другим специальным оборудованием, интегрированным в единую комплексную систему, предназначенную для обучения, развития одаренных учащихся и проведения экспериментальных исследований.

1.6. В своей деятельности Лаборатория руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, Уставом и локальными актами МАОУ лицея № 102 г. Челябинска, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и содержание  деятельности лаборатории

2.1. Цели создания Лаборатории:

§    Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений Челябинской области.

§   Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.

§   Выявление одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

§   Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

§   Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

§   Воспитание самостоятельной личности  с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

2.2.  Задачи деятельности Лаборатории:

§     Повышение профессиональной и творческой активности педагогов.

§     Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов (предметных лабораторий).

§     Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества эколого-биологического образования.

§     Разработка условий успешной адаптации новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, учебно-лабораторных комплектов, технологий опережающего образования детей.

§     Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с одаренными детьми.

§     Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметных эколого-биологических лабораторий.

3.            Организация деятельности Лаборатории

3.1.       Организация деятельности Лаборатории определена ее функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение лицея, являющееся областной базовой площадкой.

3.2.       Направления деятельности Лаборатории:

§     Деятельность по актуальным проблемам эколого-биологического образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Челябинской области.

§     Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.

§     Создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных учреждений по эколого-биологическим вопросам.

§     Разработка и опытная  проверка систем оценки качества биологического образования, новых форм и методов управления образованием.

§     Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований.

§     Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения, консультирования и методической поддержки педагогов Челябинской области.

3.3.       Лаборатория является базовой площадкой образовательной системы Челябинской области в соответствии с профилем лаборатории для:

§     организации стажировки педагогов по работе с одаренными учащимися;

§     организации обучения педагогов приемам работы на оптико-стереоскопическом, цифровом лабораторном оборудовании;

§     организации  и проведения открытых предметных олимпиад школьников по экологии и биологии;

§     организации и проведения конкурсов профессионального педагогического мастерства;

§     организации и проведения учебно-тренировочных сборов команд школьников Челябинской области для подготовки к участию во всероссийских и международных олимпиадах.

 4.             Управление деятельностью лаборатории

4.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников,  имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом директора лицея.

4.2. Научное руководство содержательной частью научно-исследовательских работ может осуществляться научным консультантом вуза в соответствии с профилем лаборатории.

4.3. Руководитель лаборатории:

§    непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние результаты деятельности Лаборатории;

§    формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению;

§    поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;

§    обеспечивает сохранность оборудования;

§    анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории.

4.4. Содержание научно-исследовательской и методической работы Лаборатории определяется руководством общеобразовательного учреждения и руководителем лаборатории, обсуждается на педагогическом совете. Лаборатория может выполнять заказы по разработке научно-методического обеспечения образовательных процессов (учебных программ, педагогических методик и технологий, элективных и модульных курсов и др.).

4.5. Кадровый состав лаборатории определяется штатным расписанием лицея. В состав лаборатории входит не менее пяти единиц: директор лицея, руководитель лаборатории, заместитель директора, учителя исследователи.

4.6. Заведующий Лабораторией представляет научно-методическому совету лицея ежегодный отчет о деятельности Лаборатории.

4.7. Ежегодно Лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на педагогическом совете и представляется в Министерство образования и науки Челябинской области.

 5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение

5.1. Оборудование лаборатории приобретается на средства бюджетов Челябинской области и муниципалитета г. Челябинска.

5.2. Финансирование лаборатории осуществляется в пределах бюджетных финансовых ассигнований учреждения и за счет привлечения дополнительных средств.

5.3. Привлечение дополнительных средств осуществляется на муниципальном и внутришкольном уровнях: как дополнительные бюджетные средства, выделяемые на развитие образования; средства от платных образовательных услуг; средства спонсоров, общественных организаций, предприятий, и прочие поступления, не запрещенные действующим законодательством.

5.4. Руководство лицея и Лаборатории создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Лаборатории и обеспечивает постоянное ее совершенствование.

 5.5. Лаборатория комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением.

5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.7. При наличии работ, имеющих перспективное значение для развития образования и создания новых образовательных практик, Лаборатория лицея может претендовать на статус областной экспериментальной площадки.

      

 

 

 

 

 

 

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В этом разделе
Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2170




Атлас профессий

ТЕМП