Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория [Электронный ресурс]: Учебное электронное издание.

Электронное издание «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория» предназначено для использования в текущем учебном процессе полного среднего общего образования при подготовке учащихся во время занятий в компьютерных классах, а также во время аудиторных занятий (демонстрации). Кроме этого, обеспечивается возможность использования ЭИ для самостоятельной работы учащихся (дома, в библиотеке, медиацентре). Цель электронного издания – достижение нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных, преимущественно интерактивных, средств и форм обучения, а также повышение учебной самостоятельности и творческой активности школьников. В состав ЭИ «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория» включены следующие разделы:

1. Лаборатория В данный раздел включены более 150 химических опытов, предусмотренных для проведения и демонстрации в программе школьного химического образования. Химические опыты проводятся в виртуальной лаборатории, которая включает необходимое химическое оборудование (пробирки, колбы, штативы и др.) и химические реактивы. Состав химического оборудования и химических реактивов, предоставленных учащимся, определяется в соответствии с проводимым химическим опытом. Для визуализации химического оборудования и химических процессов использованы средства 3D графики и анимации, а также цифровое видео. Кроме этого, в случае необходимости, предусмотрена возможность проведения необходимых измерений виртуальными измерительными приборами и изменение параметров проводимых опытов. В ходе каждой лабораторной работы учащийся производит наблюдения (в виде «виртуальных фотографий»), обрабатывает и обобщает полученные результаты проведенных опытов в «Лабораторном журнале». Предусмотрена возможность демонстрации в специальном «окне» увеличенных изображений происходящих химических процессов. На всех этапах выполнения лабораторной работы программой осуществляется контроль за действиями учащихся, и даются соответствующие комментарии и рекомендации в виде текста или реплик педагогического агента, персонажа «Химик». При проведении эксперимента учащийся получает пошаговые инструкции по выполнению опыта. Предусмотрено выполнение опытов с различными параметрами. При заполнении «Лабораторного журнала» используется специальная программа «Редактор химических формул». Результаты выполнения лабораторной работы учащимся хранятся в индивидуальном файле, который доступен учителю для просмотра и оценки.

1.1. «Конструктор молекул» В данном разделе представлена часть «Виртуальной лаборатории», основанная на «Конструкторе молекул», а также лабораторные работы, предназначенные для выполнения с помощью «Конструктора молекул». «Конструктор молекул» позволяет учащимся самостоятельно моделировать молекулы органических и неорганических веществ из предоставленного набора атомов химических элементов. Это дает возможность учащимся глубже понять пространственное строение молекул и на основе этого прогнозировать свойства веществ. Возможности «Конструктора молекул» соответствуют зарубежным аналогам, а по некоторым позициям превосходят их (real-time rendering электронных эффектов). На основе «Конструктора молекул» выполняется ряд лабораторных работ, в том числе лабораторная работа 4, основанная на возможностях «Конструктора молекул» визуализировать трехмерные модели молекул с атомными орбиталями.

2. Тесты В данном разделе ЭИ представлены средства для тестирования полученных учащимися знаний. Тестирование производится для проверки знаний, полученных учащимся в результате выполнения лабораторных работ. Для тестирования учащихся предоставляется набор контрольных заданий. Предусмотрена возможность использования семи различных мультимедиа форм для записи контрольных заданий. Кроме этого, в лабораторных работах 4.2 и 4.3 используются многовариантные тесты, позволяющие проверять у учащихся умение определять неизвестные органические и неорганические вещества и доказывать их химический состав на основе качественных химических реакций. По результатам выполнения контрольных заданий осуществляется подсчет полученных баллов и составляется перечень допущенных ошибок. Результаты тестирования по каждому учащемуся записываются в индивидуальные файлы, которые доступны для просмотра учащимся и учителю.

3. Задачи Раздел «Задачи» предназначен для выработки у учащегося навыков в решении расчетных задач по химии. Задачи по каждому разделу расположены в порядке возрастания сложности, что позволяет учащемуся с недостаточной исходной подготовкой постепенно освоить решение усложненных задач. Раздел «Задачи» охватывает все основные виды расчетных задач из школьного курса химии. Впервые в ЭИ реализована методика обучения решению расчетных химических задач. Этот раздел представляет особую ценность при самостоятельной подготовке учащихся к занятиям и экзаменам (в том числе и ЕГЭ).

4. Информационно-справочные источники В данном разделе содержится дополнительная иллюстративная информация, необходимая для проведения лабораторных работ, решения задач и усвоения учебного материала в пределах, предусмотренных стандартом химического образования. Доступ к информации возможен из всех разделов электронного издания и осуществляется по системе меню и гиперссылок. В данный раздел включены:

• Коллекция - тематические материалы, содержащие различные мультимедиа компоненты (фото, видео, анимации, графику, формулы, учебные тексты).

• Информация об ученых-химиках.

• Хрестоматия.

• Таблицы и другие справочные материалы по химии.

• Ссылки на ресурсы Интернет.

5. Интерфейс преподавателя и поддержка сетевой работы При работе с ЭИ в локальной сети «Интерфейс преподавателя» позволяет учителю осуществлять контроль над работой группы учеников (результаты выполнения лабораторных работ и тестов), выставлять оценки в лабораторном журнале ученика, управлять доступом учеников к некоторым учебным заданиям (опыты и тесты).

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2288




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных