Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Природа, человек, общество [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе.

Предметное содержание ЭУП соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и Обязательному минимуму содержания начального общего образования) по образовательной области (учебному предмету) "Окружающий мир". Основными содержательными линиями ЭУП "Природа, человек, общество" являются следующие: - "Земля - наш общий дом", - "Природа", - "Человек и природа", - "Человек", - "Общество". Линия "Земля – наш общий дом" интегрирует знания детей о планете, на которой они живут, формирует осознание места человека в окружающей природе, его роль по сохранению и поддержанию среды обитания. Одной из задач изучения этой содержательной линии является пропедевтика астрономических знаний. Следующая содержательная линия – "Природа" обогащает чувственный опыт ребенка, дает возможность наглядно представить многие объекты действительности, которые они не могут воспринимать непосредственно, а также в процессе коллективного обсуждения выделять природные зависимости, связи, закономерности. Младший школьник получает возможность в процессе решения различных учебных задач (тестов, игровых упражнений и пр.) применять полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием персонального компьютера. Основная идея содержательной линии "Человек и природа" показать особенности взаимодействия человека с природой, зависимость состояния природных объектов от поведения и деятельности людей, углубить правила экологически грамотного отношения к среде обитания. Младший школьник для успешного формирования самооценки, развития отношения к себе, своей деятельности и поведению должен иметь знания о себе как биологическом и психологическом существе. Эту функцию "Окружающего мира" помогает реализовать содержательная линия "Человек". Изучение этого раздела с помощью дополнительной информации, которую предоставляет ЭУП, позволяет создать своеобразный "мостик" между знаниями о человеке как биологическом индивиде и знаниями о человека как социальном существе, то есть преемственность между содержательными линиями "Человек и природа" и "Общество". Основное значение изучения содержательной линии "Общество" заключается в формировании статуса младшего школьника как равноправного члена российского общества, российского государства. ЭУП предоставляет существенную содержательную и технологическую поддержку в формировании таких понятий как "право", "обязанность", "страна", "государство", "родина", "конституция" и др., освоение которых вносит вклад в социальное развитие ребенка 6-10 лет.

Предметное содержание ЭУП имеет следующую структуру:

1. Земля - наш общий дом.

1.1. Солнечная система.

1.2. Земля - живая планета.

2. Природа.

2.1. Что такое природа.

2.2. Явления природы.

2.3. Растительный мир России.

2.4. Животный мир России.

3. Человек и природа.

3.1. Природа и деятельность.

3.2. Охрана природы.

4. Человек.

4.1. Человек - часть природы, организм.

4.2. Человек как член общества.

5. Общество.

5.1. Россия - наша Родина.

5.2. Русь-Россия.

5.3. Страны и народы.

Электронное учебное пособие (ЭУП) "Природа, человек, общество" предназначено для использования во 2-4 классах начальной школы при изучении учебного предмета "Окружающий мир".

Основными содержательными линиями (темами) ЭУП являются следующие:

(1) "Земля - наш общий дом",

 (2) "Природа",

(3) "Человек и природа",

(4) "Человек",

(5) "Общество".

Каждая тема делится на 2…4 подтемы. В соответствии с учебными целями содержание ЭУП делится по способам организации учебного материала на пять разделов:

(1) демонстрации,

(2) учебные упражнения,

(3) игровые сюжеты,

(4) тесты,

(5) задания, подготовленные учителем.

Демонстрация является простейшей формой предъявления материала с минимальной степенью интерактивности и представляет собой либо подборку видеозаписей, звукозаписей, либо последовательность фотографий и рисунков (фотоальбом), либо озвученную анимацию. Учебное упражнение ставит своей целью "привести" ученика к правильному решению. Оно формирует умения самостоятельно добывать знания, классифицировать, сравнивать, объединять в группы, делать выводы, выделять закономерности и т.п. Игровые сюжеты позволяют организовать самостоятельную деятельность ученика. Тесты имеют традиционный интерфейс, включают только обязательный минимум содержания и "не прощают" ошибок (т.е. не дают возможности после совершения ошибки ее исправить). Они позволяют как учителю, так и самому ученику проконтролировать успешность овладения знаниями, умениями и навыками по изученному материалу. Учитель с помощью "Конструктора уроков и заданий" может (1) создавать свои упражнения в отведенном для этого разделе "задания от учителя" и (2) назначать индивидуально любому ученику любые упражнения, а затем отслеживать их выполнение. Ученик, которому назначены индивидуальные упражнения, лишается доступа ко всем ресурсам ЭУП и может выполнять только предписанные ему упражнения, чем реализуется индивидуальная линия обучения. Следует отметить, что состояние всех упражнений и заданий для каждого зарегистрированного ученика запоминается и сохраняется до правильного решения (до истечения игрового времени или до полного просмотра демонстрации). Это дает возможность при строго ограниченном времени работы учеников за компьютером прервать работу в любой момент и возобновить ее с прерванного места без всяких потерь. Учитель может на своем мониторе посмотреть не только, что делает любой ученик в данный момент, но и как он решил любое упражнение. Важно отметить, что при этом учителю передается не "картинка" с монитора ученика или из архива, а состояние всех объектов программы. Учитель с этого момента может независимо от ученика реально продолжить выполнение текущего или сохраненного упражнения на своем мониторе (коллективно разобрать ошибки, оценить или обсудить ход решения на большом экране и т.п.). Система поиска объектов и понятий данного ЭУП может рассматриваться как самостоятельное предназначение. Через поиск доступны не только все задания и упражнения, вошедшие в тематические разделы диска (демонстрации, учебные упражнения, игры, тесты, задания от учителя), но и более мелкие компоненты мультимедийных библиотек, из которых построены эти задания: картинки (для заданий с изображениями), отдельные видеозаписи, звукозаписи, фотографии (рисунки), и даже некоторые термины толкового словаря, адаптированного для начальной школы. Следует отметить, что далеко не все компоненты вошли в состав готовых упражнений и задач. Некоторые специально предназначены для составления учителем новых заданий, другие выходят за рамки школьной программы, третьи (например, словарь) не могут быть подключены по-другому. Существует еще одна интересная особенность, заложенная разработчиками в основу данного ЭУП. При запуске учебных упражнений, игр на время и тестов, за счет избыточности исходных данных (если это возможно) и за счет внесения элементов случайности, условия заданий при каждом запуске изменяются. Выполнив упражнение до конца, и снова запустив его, ученик почти всегда получит задание с новыми условиями. Поэтому количество упражнений не исчерпывается их перечнем - одно и то же упражнение можно выполнять много раз - и каждый раз его придется решать заново. ЭУП может функционировать как локально (в том числе в домашних условиях), так и в школьной сети. В состав ЭУП входят три основных программных модуля – ученика, учителя и администратора. Модуль учителя включает Классный журнал с возможностью контроля за действиями учеников в реальном времени и Конструктор уроков и заданий, позволяющий учителю изменять существующие задания, формировать свои уроки и назначать индивидуальные задания отдельным ученикам. Модуль администратора позволяет вести список пользователей ЭУП и парольное разграничение к его ресурсам.

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3437




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных