Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Биотехнология [Электронный ресурс]: Учебное электронное издание.

Учебное издание по курсу «Биотехнология» предназначено для учащихся старшеклассников общеобразовательной школы, а также учащихся общеобразовательных учреждений естественного профиля. Материал пособия может быть использован на уроках биологии и химии, на занятиях факультатива «Биотехнология», в научно-практической деятельности учащихся, а также для самостоятельной работы учащихся дома, в библиотеке, медиацентре и т.д. Авторами настоящего учебного издания являются методисты и учителя, имеющие опыт преподавания этого предмета в школе – Живухина Е.А., Калюжная Т.В., Загоскина Н.В. под общей редакцией Калюжной Т.В. Данный компьютерный курс предполагает возможность совместного использования с любыми традиционными учебниками. Для него характерны высокая степень наглядности, комплексность и интерактивность. Содержание курса: Курс знакомит с историей, основными понятиями и разделами биотехнологии. Особенное внимание уделяется практическому применению новейших фундаментальных открытий, сделанных в области молекулярной биологии, генной инженерии и др., в промышленном производстве.

1. Введение. Предмет биотехнологии

2. Основы клеточной инженерии

3. Получение вторичных метаболитов

4. Генетическая инженерия (основные методы)

5. Генетическая инженерия (применение)

6. Биотехнология в сельском хозяйстве

 7. Иммобилизованные ферменты

8. Пищевая биотехнология

 9. Биотехнология в энергетике

10. Экологическая биотехнология

11. Биогеотехнология

12. Криосохранение

Возможности использования программ в учебном процессе: Электронное учебное издание по биотехнологии обладает широким спектром возможностей применения в учебном процессе. Это помощник и своего рода пособие для учителей. Учитель может планировать уроки с использованием материалов издания: отбирать наиболее важную информацию в каждом разделе, опускать некоторые вопросы, не входящие в обязательный минимум содержания школьного образования, и дополнительно включать другие – в зависимости от уровня подготовки учеников и сформированности интересов класса. Программу можно использовать при объяснении нового материала, для закрепления и повторения изученного, на практических занятиях и во время контрольных работ. Учащиеся могут работать с программой как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно, во внеурочное время в школе или дома. Учителю и ученику предоставляется возможность творческого подхода к использованию как всего пособия в целом, так и отдельных его частей. Основные способы использования программ:

1. Программы могут использоваться как источник информации: лекции, иллюстративный материал к урокам, аудио- и видеофрагменты, словарь терминов, подборка биографий знаменитых ученых, 3-D модели химических соединений. Учебные курсы построены таким образом, что наиболее эффективным является комплексное получение информации, дополненное мультимедиа-объектами и практическими заданиями. В полной мере оно реализуется при последовательном прохождении всего курса. Однако можно использовать эти пособия и любым другим способом.

2. Благодаря высокому качеству, разнообразию и интерактивности мультимедиа-компонентов издание может успешно и эффективно применяться на уроках как наглядное пособие. При этом оно не только позволяет продемонстрировать учащимся визуальный материал, часто недоступный для наблюдения в реальных условиях, но и способствует более быстрому запоминанию необходимой информации. Это достигается за счет сопровождения видеосюжетов лекционными текстами, а также за счет детализации изображений, например, 3-D модели можно не только увеличить, но и рассмотреть со всех сторон.

3. Проверочный раздел «Запомните» и упражнения в конце каждого урока позволяют использовать данные программы для закрепления материала и тренировки специальных навыков.

4. При наличии в классе компьютерной сети или хотя бы нескольких отдельных компьютеров можно индивидуализировать работу учеников на уроке — как на стадии изучения нового материала, так и при выполнении заданий.

5. Можно использовать содержащийся в курсах информационный и иллюстративный материал для подготовки учениками рефератов и докладов. Удобная система поиска позволяет быстро отбирать нужный материал, а его разнообразие и качество сделает работы учащихся еще более интересными. 6. Данные учебные программы могут использоваться для повторения изученного материала при выполнении домашних заданий, для восполнения пробелов в знаниях отстающими и пропустившими занятия учениками.

7. Большую помощь данные программы могут оказать учителю при подготовке уроков. Нужный материал можно отбирать, пользуясь системой поиска и возможностью делать закладки и примечания к страницам, а затем использовать его по своему усмотрению.

8. Видеосюжеты, фотографии, биографии, словарные статьи и т. д. доступны на диске и помещены в файлах стандартных форматов, так что эти учебные материалы можно использовать отдельно, независимо от программы для создания творческих работ. Подробнее об этом вы прочтете в следующем разделе. Если в классе только один компьютер, но есть возможность вывода информации на большой экран, программы можно использовать как наглядное пособие.

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям контролировать качество выполнения домашних заданий?


  Проголосовало: 3199




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных