Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Заметки слушателей IT-школы

 Как мы занимаемся в IT – школе

 Автор заметки:

Лаптева Юлия Юрьевна, родитель

 

        Как прекрасен этот мир IT, посмотри! Именно так хочется начать свою заметку. Потому, что на самом деле, глобальная сеть, на сегодняшний день, становится частью нашей жизни. И мы вынуждены осваивать ее.

          В помощь нам, родителям, на базе нашего лицея была создана IT – школа для родителей. Буквально взяв тетради и ручки, мы сели за парту. В общем-то, особо они нам не понадобились потому, что нам предоставлены для учебы последние модели ноутбуков.  К слову, хотелось бы отметить аудиторию, где мы занимаемся, все очень функционально и удобно, сидя за рабочим местом,  с любой точки, можно обозревать интерактивную доску, на которой преподаватель наглядно объясняет определенные моменты. Все располагает к учебе.

        Занятия в школе, к сожалению, проходят раз в месяц. На каждом занятии нам предлагается тема, над которой мы работаем в течение отведенного нам часа, под чутким руководством Натальи Аркадьевны. Кстати, отдельное спасибо ей за внимательное, корректное отношение к нам. Мы работаем по заранее  четко составленному плану, все доступно и понятно. На последнем уроке мы уже непосредственно работали на портале лицея, создавали свои вопросы и вероятные ответы для голосования. Кстати эта заметка тоже является заданием, так сказать, «проба пера» для школьного сайта.

       Даже не смотря на то, что у всех разный уровень пользователя ПК, однако это никому не мешает, а наоборот, создает некоторую атмосферу команды среди родителей. Молодцы, те родители кто не побоялся и пришел в IT – школу. Это позволяет нам, не только научиться правильно, ориентироваться в интернете, но и быть в курсе всего происходящего в школьной жизни наших детей и принимать активное участие в работе школьного портала.  Я думаю, эту замечательную идею многие возьмут на вооружение.

 

 

Современное информационное  общество и я в этом мире…

 

Автор заметки:

Лаптева Юлия, родитель

      Сам заголовок для многих может показаться двумя отдельно существующими мирами.  И каждый в этом мире живет своей жизнью. Но это неприемлемо в нашем обществе. У меня, к примеру, заголовок  сразу вызывает аналогию со сказкой «Алиса в стране чудес». И именно так и нужно воспринимать сегодняшнюю действительность.

     Мы с вами действительно живем в стране чудес, в информационном мире. Вы не задумывались над тем, что мы на сегодняшний день владеем информацией, а значит миром. То есть перед нами огромные возможности и, по сути, никаких ограничений.

     На сегодняшний день существует масса способов получения информации. Это и интернет, и средства массовой информации, и литература, и много других источников. Причем на получение информации уходит совсем немного драгоценного времени, что на сегодняшний день актуально.   

 Я рада, что живу в 21 веке, у которого просто  сумасшедшая скорость, хочется с выражением лица Эйнштейна воскликнуть: «Эврика! До чего дошел прогресс!» Поэтому я, лично нашла  для себя место  в современном информационном обществе и активно пользуюсь всеми возможностями. Дают - нужно брать, пользоваться, не упускать свои возможности и не исключать свою составляющую из общества.

     Лишь впитывая и перерабатывая информацию, пользуясь ею, мы можем стать сильным обществом  в целом и полезными друг другу. Нужно понять, что не существует отдельного мира современного информационного общества и мира под названием «я», мы одно целое, один большой мир.

  

И снова в школу?!!!

Автор заметки:

 Глухова Елена Витальевна, родитель

 

Сегодня решила, что надо сходить на занятие «IT-школа родителей». О своем решении я сказала дочери, которая учится в 6 классе. В ответ прозвучало, что моя ИКТ-компетентность и так высокая, и я сама могла бы кого хочешь научить. Но вот пришла, села за чужой компьютер - и растерялась… Представила,  как же тяжело нашим деткам. Надо быстро перестроиться, настроиться на нужную тему, нужный предмет. Видимо, полезно иногда окунуться в эту среду, чтобы вспомнить свои ощущения и не предъявлять ребенку большие требования…

   

Как мы занимались в «IT-школе

Автор заметки:

Погосян Нуне Амаяковна, родитель

Первое  наше занятие «IT-школы родителей» состоялось в 30 сентября. Темой занятия было «Знакомство с информационно-образовательным пространством лицея»,  «Знакомство с лицейским порталом», «Возможности электронного обмена сообщениями». Мы создали свои электронные ящики, где можем обменивать электронными сообщениями. На занятиях мне было очень интересно. Я много нового узнала. Я считаю, что такие занятия нужны нам родителям.     

  

И снова за парту! Или…

 

Автор заметки:

Никифорова  Ольга Владимировна, родитель

 

Не секрет, что многие дети более  «продвинутые» пользователи, чем их родители. Чтобы сократить  «разрыв» в образовании между родителями и школьниками в лицее № 102 организовали школу для родителей.

На первом занятии нам рассказали  много интересного: о научной лаборатории лицея, о лицейском портале, о то, как происходит учебный процесс с использованием сложного цифрового оборудования.

На занятии мы создали свои электронные ящики, и  теперь я пытаюсь освоить работу на компьютере и стать грамотным пользователем. Благодаря вниманию преподавателя, дело потихоньку движется, и я надеюсь, что в скором времени «общение» с компьютером не будет для меня такой непосильной  задачей.

 

Размышление на тему: «Как быть «современным родителем»

для своего ребенка

Автор заметки:

Гузь Екатерина Алексеевна, родитель

 

Я прочитала название темы и задумалась, а что же такое современность. Интернет выдал много ссылок и я то что я прочитала, повергло меня в уныние. По словам доктора философских наук, профессора института философии РАН Н.М. Смирновой, наше время парадоксально по сути. Мы умудряемся жить одновременно в трех цивилизационных измерениях: душа наша витает в традиционном обществе, а телесно мы обитаем в индустриальном обществе, пользуемся современными средствами связи, бытовой техникой, наше сознание же принадлежит постиндустриальному (информационному) обществу. С другой стороны, современность характеризуется не только бурным развитием новых технологий, но и деградацией социальности. Недаром некоторые уверены, что повышение уровня жизни происходит за счет понижения уровня образования.

Современность есть повод для сомнений человека в собственной идентичности. Сегодня смыслы ускользают, скорость информационных потоков увеличивается, человек ощущает пропасть под ногами. Емко и жестоко, но с каждым словом я согласна. После прояснения для себя понятия современности, я задумалась над понятием родитель, и вот что нашла все в том же Интернете: Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.

И теперь мне надо связать зыбкость почвы под моими ногами и понятие компетентного родителя воедино. Т.е. в этом меняющемся со стремительной скоростью мире, чтобы быть компетентным, современным родителем, я должна хорошо ориентироваться на какой «камушек» вступить, чтобы увидеть реальную ситуацию, адаптироваться к ней и в этом же помочь своему ребенку. Я почувствовала сильное напряжение и душевную боль. Потому как считаю, что не должна я перебирать «камушки» жизни, чтобы устоять. Есть же ценности, на которые не влияют современные веяния, которые являются истинными – это честность, порядочность, уважение к себе и другим, сострадание, готовность прийти на помощь и не только к друзьям и самое главное любовь. На этом и буду стоять. Эти понятия вне времени. И если я не буду о них забывать и для принятия любого решения, я буду спрашивать: Как бы сейчас поступила любовь? Я смогу помочь моей дочери постичь этот мир, стать хорошим человеком, уметь достигать своих целей успешно, стать самостоятельной, ответственной, научиться разрешать жизненные проблемы и быть устойчивой к «ударам судьбы»,  адаптироваться к любым условиям жизни, не теряя себя и выбирая достойные средства.  

Но для того чтобы растить ребенка не принято учиться, считается, что мы, став взрослыми, должны и так все уметь… Экзаменом нашего родительства становится сама жизнь. Все ли из нас сдают его успешно? Как правило, родителей критикуют, но не учат быть родителями, порицают, но не тренируют.

Когда началась для нашей страны «эпоха перемен», все мы оказались в ситуации кризиса своей жизненной компетентности. Стабильность сменилась постоянной неопределенностью, коллективная ответственность – индивидуальной, смена идеологических ориентиров размыла представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном. Учили ли нас самих адаптироваться к этим изменениям? Конечно, нет, приспосабливались - кто как может. Пока мы были заняты своей адаптацией, дети оказались без опоры на взрослую модель успешной жизненной стратегии. Жизнь меняется стремительно. Мир переживает информационный взрыв. И уже не эффективными оказываются старые стратегии воспитания. Не потому что они плохие, неправильные, а потому, что изменился мир. Я перечитала много информации на тему родительства и пришла к простому, но единственно верному выводу: «Начни с себя. Хочешь изменить мир – измени себя». Трудные ситуации в воспитании детей – дело обычное и нормальное в жизни любого человека. Мысли о своей родительской компетентности для тех, кто предпочитает думать во благо своих детей и… действовать.

И в любом случае, я буду всегда любить и поддерживать своих детей, принимая их сторону, потому как точно знаю, родительская поддержка, безусловная любовь к детям – это фундамент, на который они будут опираться в жизни.  

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3237




Атлас профессий

ТЕМП