Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Чебыкина Елена Владимировна

 

 

Чебыкина Елена Владимировна,

 учитель математики и информатики  МАОУ лицея №102 г. Челябинска

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

 

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

  

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

 

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

 

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

 

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

  

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

  

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

 

 

 

18 апреля 2024
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация». Расположен приказ Министерства образования Челябинской области № 03/903 от 12.04.2024 г. «Об утверждении предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2024 году»

15 апреля 2024
"Неделя детской книги"-2024

Неделя «Детской книжки» завершилась! 11 апреля, ребят из 6-г пригласили в библиотеку, познакомится с творчеством детского писателя Дмитрия Емеца. Ведущая — педагог-организатор Анастасия Викторовна Шамгунова предложила им на выбор семь заданий из квеста «Фантастические миры Дмитрия Емеца». Первое задание —  все бурно обсуждают каждую букву, чтобы догадаться какое же произведение было зашифровано, а их было не одно, а целых четыре, так что почти каждый смог назвать букву, а вот есть ли эта буква в названии?.. А потом дружно решали последовательность двух одинаковых картинок с персонажами из книг писателя. Загадки от птицы Сирин их не удивили, они подумав немного быстро их отгадали.  В задании про «Дракончика Пыхалку и Великого Мымра» пришлось много исправлять в задании. Звонок прозвенел, игра закончилась! Было увлекательно и познавательно, надеемся, что ребята запомнят имя детского писателя  Дмитрия Емеца. При виде его книг в школьной библиотеке или в книжном магазине, они скажут: «Да, мы знаем  этого автора!» 

15 апреля 2024
"Лица в истории"

«Отец русской комедии», «сатиры смелый властелин», «северный Мольер»...

В апреле исполнилось 280 лет со дня рождения русского писателя и драматурга Дениса Ивановича Фонвизина.
К юбилейной дате, в библиотеке представлен стенд, подготовленным педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костициной. Его творчество знакомо многим со школьной скамьи.
Одним из самых известных его произведений считается комедия «Недоросль», в которой описаны представители разных социальных слоев XVIII века. Подробнее на портале «Культура.РФ»

Игра: к 280 летию со дня рождения Д.И. Фонвизина. Пьеса «Недоросль».

11 апреля 2024
Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля отмечается Всемирный день Космонавтики. День космонавтики — это праздник, имеющий особое значение для России, который символизирует не только технические достижения человечества, но и наши самые смелые мечты и стремления. В этот день во всем мире вспоминают первый полет человека в космос и передовые достижения в освоении просторов Вселенной. Отправляемся в космические дали вместе с тематическим стендом, подготовленным педагогом-библиотекарем Татьяной Александровной Костициной. 

Чтобы оценить условия оказания услуг,
используйте QR-код ниже или перейдите по ссылке
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437937
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Как Вы считаете, могут ли родители самостоятельно принимать решение в выборе вуза для ребенка?


  Проголосовало: 3437




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных