Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Чебыкина Елена Владимировна

 

 

Чебыкина Елена Владимировна,

 учитель математики и информатики  МАОУ лицея №102 г. Челябинска

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

 

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

  

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

 

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

 

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

 

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

  

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

  

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

 

 

 

29 ноября 2021
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ XI ГОРОДСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ»

В последнее воскресенье ноября в России широко отмечается День матери, который призван поддержать традиции бережного отношения к женщине - матери.

Центральная библиотека им. А. С. Пушкина провела одиннадцатый городской творческий фестиваль «С любовью к маме». Наши лицеисты приняли участие в этом фестивале, одни читали стихи о маме, другие исполнили песни о самом дорогом человеке, они использовали возможность выразить всю палитру добрых чувств той, что подарила им счастье жить.

И вот жюри подвели итоги. Свои заслуженные дипломы и благодарности, а также сувенирную брошь «Матрешка» участники получили вчера, в воскресенье 28 ноября в отделе социально-гуманитарной литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина (ул. Коммуны, 69). 

28 ноября 2021
«Будь здоров»!

В рамках недели социально-профилактического проекта «Путь к здоровью» волонтерами-медиками регионального центра была проведена игра «Будь здоров» с учащимися лицея. Ребята сразились в интеллектуальной битве, где затрагивались вопросы о факторах риска развития заболеваний и их профилактике, диспансеризации и др. Игра прошла очень весело и насыщенно. Ребята активно отвечали на вопросы. Все участники не только блеснули своими знаниями, но и узнали много нового и интересного! 

28 ноября 2021
«Волонтеры-медики»

Волонтеры отряда «Лучик» продолжают участвовать в международном конкурсе «ДоброволецПРО». Команда представила жюри паспорт, в котором обозначила цель, задачи своего направления работы. А также отразила план мероприятий по реализации поставленных задач.

Одним из заданий конкурса была демонстрация  ораторского мастерства. Ребята рассказали о 4 ключах к победе:

  1. физический – здоровье;
  2. социальный - отношение с окружающими;
  3. интеллектуальный – образование;
  4.  духовный - внутренний мир.

28 ноября 2021
Поздравляем!

 

Поздравляем  Янкину Ирину, занявшую 1 место  в городском конкурсе профессиональных проб «Я выбираю», в компетенции «Лечебное дело. Фельдшер». Ирина, продемонстрировала  на высшем уровне свои знания в области медицины, на практике показала основы первой помощи, а также представила презентацию на тему «Профилактика простудных заболеваний»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2256




Атлас профессий

ТЕМП