Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Библиотека

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Локальные
акты
 
Виртуальные
кабинеты учителей
 
Эколого-биологическая
лаборатория
 
Лаборатория
математики и информатики
 
Олимпиады конкурсы конференции
 

Фотогалерея

Чебыкина Елена Владимировна

 

 

Чебыкина Елена Владимировна,

 учитель математики и информатики  МАОУ лицея №102 г. Челябинска

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

 

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация… А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…

 

Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя!

  

Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах. Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия!

 

Безусловно, при планировании исследовательской деятельности учитывается все – интеллектуальные возможности учащихся, их способность к самостоятельной работе, смекалка, вдумчивость, гибкость мышления, многосторонний взгляд на обыденные вещи. Исследовательская деятельность должна основываться на уже известных формах работы, но иметь в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

 

В современном мире, информационном, основной ценностью является интеллектуально развитый, творчески мыслящий, успешный человек, способный воспринимать, систематизировать и правильно использовать полученную информацию.

 

Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и создать различные учебные ситуации, в которых дети получат опыт отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов. Развивать различные виды мышления. Чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Вы спросите, как этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия…

  

А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям. Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься!

  

Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, обеспечивают направленность совместной деятельности (учения и преподавания) на новое качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.

 

Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.

 

 

 

27 апреля 2018
"Приключения желтого чемоданчика"

Это известная одноимённая повесть Софьи Прокофьевой, рассказывающая об одном солнечном городе, в котором жили симпатичные и необычные мальчик Петя и девочка Тома. Тома была «царевной-несмеяной», так как никогда не улыбалась и часто плакала. А Петя был трусом, ему не хватало храбрости. Думаем, что было дальше вы знаете... А кто никогда не читал этой повести и не видел ее экранизацию режиссёра Ильи Фрэза, тот смог в апрельские деньки в актовом зале нашего лицея посмотреть чудесный спектакль театральной студии "Звездопад". Спектакль поразил зрителей красочностью декораций и костюмов, эмоциональностью и азартом юных артистов, проникновенным музыкальным оформлением. Младшие ученики лицея были увлеченны вдохновенным действом, развернувшимся на сцене! Взрослые зрители отметили интересные находки режиссера: танцевальную композицию с чемоданчиками (хореография Дедюлькиной Я.Э.), удачную цирковую сценку и "запись голосового сопровождения". И всем этим процессом руководила Евгения Владимировна Марченко. И хочется только громко сказать: "Браво, "Звездопад"! Браво, артисты театральной студии! Браво, Евгения Владимировна!"

26 апреля 2018
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация»Размещён приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.04.18 №01/1233 «Об утверждении инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Челябинской области в 2018 году»

26 апреля 2018
Уже сегодня смотрите трансляцию Всероссийского открытого урока «Как превратить идею в деньги?»

Сегодня, в 12:00 в Центре прототипирования высокой сложности “Кинетика” НИТУ “МИСиС” состоится седьмой Всероссийский открытый урок «Как превратить идею в деньги?».
На уроке вы узнаете: 

  • Какими качествами нужно обладать, чтобы стать миллионером? 
  • Почему 60% тех, кто ворочает миллионами, не считают себя богатыми? 
  • И почему большинство бизнесменов стремятся не к деньгам, а к тому, чтобы изменить мир к лучшему? 
25 апреля 2018
Обновление раздела сайта

Обновлён раздел сайта «Государственная итоговая аттестация»Размещены: приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.04.18 №01/1214 «Об утверждении предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2018 году» и приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.04.18 №01/1231 «Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по каждому учебному предмету государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Челябинской области в 2018 году»

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям контролировать качество выполнения домашних заданий?


  Проголосовало: 2975




Атлас профессий

ТЕМП