Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Инструментальная компьютерная среда [Электронный ресурс]: Электронное издание. 5-9 класс.

Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для студентов педвузов и учителей 5–9 классов является мощным методическим инструментом для подготовки и проведения уроков. Она ориентирована для использования в образовательном процессе основной школы (5–9 классы) и может применяться для преподавания любого предмета. ЭИ включает в себя:

• программную оболочку «Инструментальная компьютерная среда для основной школы», включающую модуль управления контентом и базу образовательных объектов;

• примеры информационных объектов по различным предметам в базе данных;

• методические материалы по работе с ИКС, а также методический архив учителя; руководство пользователя.

Основными задачами данной программы являются:

• планирование преподавания предмета учителем, как на уровне годового календарного и поурочного планирования, так и на уровне отдельных уроков;

• централизованное хранение образовательных объектов различных типов в единой базе данных и возможность работы с этими объектами;

• организация рабочего места учителя и удобный способ хранения и обработки документов различного плана, используемых им в профессиональной деятельности. За планирование преподавательской деятельности отвечают первые два подменю программы - Планирование и Уроки. С их помощью вы можете создать новое календарное или поурочное планирование, воспользоваться уже существующим календарным планированием, привязать уроки к конкретным дням учебного года, создать внутреннюю структуру урока и описать его модель. Модуль Календарь поможет настроить учебные и рабочие дни в учебном году, позволив автоматизировать привязку поурочной программы к конкретным датам. В рамках проекта "Инструментальная компьютерная среда для студентов педвузов и учителей основной средней школы (5-9 классов)" подготовлены следующие методические материалы: • нормативные документы (проект 2004 года): o федеральный базисный учебный план; o стандарты по предметам базисного учебного плана для 5–9 классов; o требования к уровню подготовки выпускников; o требования к оснащению учебного процесса; o примерные программы; • примеры образовательных объектов: o модели уроков разных типов по биологии, географии, истории, математике, природоведению, физике; o презентации по биологии, географии, истории, математике, физике; o лабораторные работы по биологии, физике; o контрольные задания по биологии, географии, истории, математике, природоведению, физике; • образовательные статьи общей тематики: o "Дифференциация обучения"; o "Классификация методов обучения"; o "Классификация педагогических технологий"; o "Классификация уроков"; o "Виды учебной деятельности"; o "Типология и способы создания проблемных ситуаций"; o "Метод эвристической беседы"; • единый тематический межпредметный кодификатор по предметам основной и средней школы (5–11 классы). Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для студентов педвузов и учителей основной школы – принципиально новое средство для учителей, разрабатываемое на новой образовательной платформе компании ФИЗИКОН. По сути, ИКС представляет собой систему управления контентом (Content Management System, CMS), сопровождаемую комплектом методических материалов.

Образовательная web-платформа, на базе которой будет построена ИКС, отличается от предыдущих технологий компании ФИЗИКОН тремя важнейшими чертами:

• открытостью;

• направленностью на дифференциацию и индивидуализацию обучения;

• поддержкой международных образовательных стандартов.

Технологически ИКС представляет собой web-приложение, сплавившее в себе технологии XML/XSL, DHTML/VBScript, Flash и базы данных на основе MS Access. Основные возможности ИКС:

• хранение информационных мультимедиа-объектов (текстов, графики, видео, звуков, интерактивных моделей, файлов стандартных расширений) в базе данных, возможность оперативного поиска объектов по элементам их мета-данных на основе стандарта LOM SCORM/IMS;

• возможность создания, экспорта и импорта, удаления информационных объектов, а также редактирования их мета-данных;

• поддержка составных объектов (параграфов текста, заданий, кадров) и редактирование их внутренней структуры во встроенном визуальном редакторе, полнотекстный поиск по внутренней структуре;

• экспорт составных объектов и учебных модулей в HTML и возможность их воспроизведения без ИКС;

• многопользовательский режим (администраторы и учителя);

• настройка звукового сопровождения и цветовой гаммы;

• контекстная помощь для любого программного экрана;

Методическая часть ИКС включает в себя: • стандарты, требования к уровню подготовки по предметам;

• тематический межпредметный кодификатор по школьным образовательным областям;

• модели уроков по различным предметам основной школы (продублированы в файле для распечатки и в интерактивном режиме);

• примеры презентаций, дидактических материалов и лабораторных работ по различным предметам;

• путеводитель по учебной литературе и образовательным Интернет-ресурсам;

• описание педагогических методик, классификация типов уроков, глоссарий по основным педагогическим терминам и другие методические материалы общего характера.

В авторский коллектив электронного издания входят: канд. пед. наук, заведующая лабораторией естественнонаучного цикла окружного методического центра Западного округа Москвы Н. Н. Гомулина; канд. физ.-мат. наук, заведующий лабораторией А. Ф. Кавтрев; канд. пед. наук, проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования В. Е. Фрадкин; методист ФИО по истории А. Б. Драхлер; методист ФИО по географии А. И. Крылов; методист по биологии А. Г. Козленко; канд. техн. наук, преподаватель МФТИ Д. И. Мамонтов.

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2284




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных