Школьный информационно-библиотечный центр / Медиатека. Электронные образовательные ресурсы для педагогов и обучающихся / Педагогика. Управленческая деятельность.
Инструментальная компьютерная среда [Электронный ресурс]: Электронное издание. 5-9 класс.
Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для студентов педвузов и учителей 5–9 классов является мощным методическим инструментом для подготовки и проведения уроков. Она ориентирована для использования в образовательном процессе основной школы (5–9 классы) и может применяться для преподавания любого предмета. ЭИ включает в себя: • программную оболочку «Инструментальная компьютерная среда для основной школы», включающую модуль управления контентом и базу образовательных объектов; • примеры информационных объектов по различным предметам в базе данных; • методические материалы по работе с ИКС, а также методический архив учителя; руководство пользователя. Основными задачами данной программы являются: • планирование преподавания предмета учителем, как на уровне годового календарного и поурочного планирования, так и на уровне отдельных уроков; • централизованное хранение образовательных объектов различных типов в единой базе данных и возможность работы с этими объектами; • организация рабочего места учителя и удобный способ хранения и обработки документов различного плана, используемых им в профессиональной деятельности. За планирование преподавательской деятельности отвечают первые два подменю программы - Планирование и Уроки. С их помощью вы можете создать новое календарное или поурочное планирование, воспользоваться уже существующим календарным планированием, привязать уроки к конкретным дням учебного года, создать внутреннюю структуру урока и описать его модель. Модуль Календарь поможет настроить учебные и рабочие дни в учебном году, позволив автоматизировать привязку поурочной программы к конкретным датам. В рамках проекта "Инструментальная компьютерная среда для студентов педвузов и учителей основной средней школы (5-9 классов)" подготовлены следующие методические материалы: • нормативные документы (проект 2004 года): o федеральный базисный учебный план; o стандарты по предметам базисного учебного плана для 5–9 классов; o требования к уровню подготовки выпускников; o требования к оснащению учебного процесса; o примерные программы; • примеры образовательных объектов: o модели уроков разных типов по биологии, географии, истории, математике, природоведению, физике; o презентации по биологии, географии, истории, математике, физике; o лабораторные работы по биологии, физике; o контрольные задания по биологии, географии, истории, математике, природоведению, физике; • образовательные статьи общей тематики: o "Дифференциация обучения"; o "Классификация методов обучения"; o "Классификация педагогических технологий"; o "Классификация уроков"; o "Виды учебной деятельности"; o "Типология и способы создания проблемных ситуаций"; o "Метод эвристической беседы"; • единый тематический межпредметный кодификатор по предметам основной и средней школы (5–11 классы). Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для студентов педвузов и учителей основной школы – принципиально новое средство для учителей, разрабатываемое на новой образовательной платформе компании ФИЗИКОН. По сути, ИКС представляет собой систему управления контентом (Content Management System, CMS), сопровождаемую комплектом методических материалов. Образовательная web-платформа, на базе которой будет построена ИКС, отличается от предыдущих технологий компании ФИЗИКОН тремя важнейшими чертами: • открытостью; • направленностью на дифференциацию и индивидуализацию обучения; • поддержкой международных образовательных стандартов. Технологически ИКС представляет собой web-приложение, сплавившее в себе технологии XML/XSL, DHTML/VBScript, Flash и базы данных на основе MS Access. Основные возможности ИКС: • хранение информационных мультимедиа-объектов (текстов, графики, видео, звуков, интерактивных моделей, файлов стандартных расширений) в базе данных, возможность оперативного поиска объектов по элементам их мета-данных на основе стандарта LOM SCORM/IMS; • возможность создания, экспорта и импорта, удаления информационных объектов, а также редактирования их мета-данных; • поддержка составных объектов (параграфов текста, заданий, кадров) и редактирование их внутренней структуры во встроенном визуальном редакторе, полнотекстный поиск по внутренней структуре; • экспорт составных объектов и учебных модулей в HTML и возможность их воспроизведения без ИКС; • многопользовательский режим (администраторы и учителя); • настройка звукового сопровождения и цветовой гаммы; • контекстная помощь для любого программного экрана; Методическая часть ИКС включает в себя: • стандарты, требования к уровню подготовки по предметам; • тематический межпредметный кодификатор по школьным образовательным областям; • модели уроков по различным предметам основной школы (продублированы в файле для распечатки и в интерактивном режиме); • примеры презентаций, дидактических материалов и лабораторных работ по различным предметам; • путеводитель по учебной литературе и образовательным Интернет-ресурсам; • описание педагогических методик, классификация типов уроков, глоссарий по основным педагогическим терминам и другие методические материалы общего характера. В авторский коллектив электронного издания входят: канд. пед. наук, заведующая лабораторией естественнонаучного цикла окружного методического центра Западного округа Москвы Н. Н. Гомулина; канд. физ.-мат. наук, заведующий лабораторией А. Ф. Кавтрев; канд. пед. наук, проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования В. Е. Фрадкин; методист ФИО по истории А. Б. Драхлер; методист ФИО по географии А. И. Крылов; методист по биологии А. Г. Козленко; канд. техн. наук, преподаватель МФТИ Д. И. Мамонтов.
|
НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Опрос
Форма обратной связи
Онлайн приемная
|