Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

История России. ХХ век. [Электронный ресурс]: В 4-х ч. / Авторы Т.С. Антонова, А.Л. Харитонова, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Компьютерный мультимедиа учебник истории России XX века позволяет облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного воздействия видеоряда, звука (музыка, шумы, более 24 академических часов дикторского текста), а также посредством чисто компьютерных возможностей – диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Учебник состоит из 4 компакт-дисков и брошюры, он снабжен обширным справочным материалом: персоналии (более 700 важнейших политических и общественных деятелей, деятелей науки и культуры); подробная хронология; терминологический словарь; более 30 анимированных карт; более 6 тысяч иллюстраций (редких фотографий, плакатов, картин, рисунков, схем, диаграмм); более 2 часов кинохроники; более 500 документов; более 70 уникальных фонограмм – звуковых документов (речей политических деятелей, наиболее популярных песен разных лет и т.п.). Диски – лицензионные. В качестве кода при первоначальной установке программа может запросить ввод любого слова с любой страницы брошюры. Компьютерный учебник “История России. ХХ век” Антоновой Т.С., Харитонова А.Л., Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. является первым в отечественной педагогической практике комплексным мультимедийным учебным изданием, позволяющим организовать систематическое изучение целого курса истории. Учебник полностью соответствует существующим вариантам стандарта школьного исторического образования и программам по истории России ХХ века. Он одобрен Федеральным экспертным советом при Минобразовании России, комитетом по образованию Государственной думы РФ и московским бюро ЮНЕСКО. Издание включено в федеральный перечень учебников. Данный ЦОР является специализированной обучающей программой для регулярных, систематических занятий, проводимых относительно небольшими порциями. Важной его особенностью, отличительной чертой от других компьютерных учебных программ является то, что это комплексная обучающая программа по истории, реализующая замкнутый алгоритм обучения. В него заложена солидная информация: около 300 мультимедийных лекций, более 600 персоналий политических и общественных деятелей, деятелей науки и культуры, подробная хронология событий, терминологический словарь, более 700 документов и более 70 уникальных фонограмм - звуковых документов (речей политических деятелей, наиболее популярных для своих лет песен и т.п.) Электронный учебник по истории России ХХ века представляет собой большую часть традиционного учебно-методического комплекса по данному курсу. В него входит одновременно и собственно учебник, и рабочая тетрадь, и атлас, и подробная хронологическая таблица, и хрестоматия с достаточно полной подборкой документов, и видеофрагменты, и справочник с современной поисковой системой. Его использование может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком разрываться в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных и звуковых документов. Важным обстоятельством для организации обучения истории, является то, что мультимедиа учебник как комплексное издание нацелен на сочетание информационных компьютерных возможностей с образным восприятием исторического материала. Это позволяет повысить эффективность обучения, поскольку эстетическое и эмоциональное воздействие на учащегося не менее важно, чем чисто информационное. Это особенно актуально при изучении истории. Примерно 95 % основного учебного материала представлено в виде ярких, богато иллюстрированных, эмоционально насыщенных мультимедийных лекций. Они являются центральным элементом курса и представляют собой фрагменты “уроков”, смоделированные на основе звука, анимации, последовательного введения текстовых, фоно и фото документов, изменяющихся диаграмм, “оживающих” карт. Прослушивание лекций иногда сопровождается чтением коротких текстовых комментариев с экрана монитора. В программе предусмотрены функции альбома и реферата. Альбом предназначен для повторения пройденного материала. С ним также можно работать при составлении докладов и рефератов как с источником иллюстраций. Функция реферата позволяет соединить иллюстрации из альбома с текстом. При этом программа исключает возможность быстрого “изготовления” рефератов, поскольку в ней не предусмотрена функция копирования в будущий реферат текстов лекций и других материалов учебника, за исключением документов. В учебник встроена полнотекстовая поисковая система, позволяющая по ключевым словам и словосочетаниям быстро подобрать необходимую информацию в основном тексте лекций, документах или в справочных статьях того или иного типа. Справочные возможности доступны не только из лекций, но и вынесены в главное окно программы. Более подробная информация для пользователя и описание технических возможностей учебника содержится в разделе “Инструкция по эксплуатации программы” брошюры, прилагаемой к CD и входящей в комплект поставки программы. Важным достоинством данного компьютерного учебника является то, что он ориентирован на три уровня сложности, которые могут быть соотнесены со следующими областями применения: 1 уровень - IX класс; 2 уровень - XI классы; 3 уровень - абитуриенты и студенты неисторических специальностей вузов. 
Каждый последующий уровень отличается: 
• большим объемом основного учебного материала 
• большей степенью сложностиболее сложными тестовыми заданиями; 
• наличием (третий уровень) или отсутствием (первый и второй уровни) гипертекстовых ссылок при входе в справочную систему из режима лекций 
Преимущества использования мультимедийного учебника по истории России ХХ века в процессе обучения: 
• программа представляет собой систематический курс истории России с 1900 по 2000 г., позволяющий полностью обеспечить учебный процесс всеми необходимыми средствами; 
• обучение обеспечивается разнообразными материалами, использовать которые в обычной практике преподавания истории по ряду причин далеко не всегда возможно, например, в учебнике содержится более 30 “оживающих” анимированных карт, более 6000 иллюстраций: меняющиеся диаграммы, фотодокументы, картины и схемы, более 2 часов озвученной кинохроники, фрагменты из художественных фильмов, звуковые документы: речи Ленина, Троцкого, Милюкова, Хрущева, Горбачева и т.д., песни, чтение стихотворений их авторами и т.п.; 
• программа позволяет организовать процесс обучения истории в индивидуальном, оптимальном для каждого ученика темпе; также на уроках можно использовать технологию уровневой дифференциации; 
• работа с программой повышает мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности (программа построена по принципу мультимедийных игр); мультимедийные лекции обеспечивают “погружение” в изучаемую эпоху, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие, что в конечном итоге приводит к резкому росту интереса к предмету; 
• учащимся не приходится читать длинные тексты с экрана монитора, они получают большую часть информации в звуковом и графическом представлении; 
• программа работает в интерактивном режиме, следовательно учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя; учебник построен на основе современных способов общения с компьютером, работая с программой, учащиеся овладевают всеми необходимыми навыками работы с персональным компьютером, при этом программа предельно проста в управлении и может быть освоена за очень короткое время, что не создает дополнительных психологических трудностей при обучении.

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4936




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных