Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Математика и конструирование [Электронный ресурс]: Начальная школа. 2 класс.

Основные цели разработки ЦОРа "Математика и Конструирование": 
• создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса математики начальной школы; 
• обеспечить развитие конструкторско-практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений; 
• отразить в математических заданиях сведения из окружающей действительности, расширяющие возможности применения формируемых в курсе умений. 
Предметное содержание ЦОРа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и Обязательному минимуму содержания начального общего образования по образовательной области (учебному предмету) "Математика". ЦОР не привязан жестко к какому-либо конкретному учебнику. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания, которые учитель может использовать при любой последовательности изложения материала в учебнике. 
ЦОР создает принципиально новые возможности для усвоения учебного материала: 
• увеличение доли информации, представляемой в подвижных зрительных образах, является опорой для содержательно-практической деятельности учащегося, активизирует его наглядно-образное мышление; 
• широкое и систематическое использование таких форм учебной деятельности как наблюдение и моделирование оказывает эмоциональное воздействие на учащегося, служит развитию внимания, воображения, творчества; 
• выдвижение на первый план практической стороны изучаемого вопроса обеспечивает преемственность в формировании математических и конструкторских умений; 
• отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений повысит уровень стартовых возможностей учащегося в овладении умениями комплексного характера. 
Характеристика содержания учебного материала В соответствии с математическим содержанием основной информационной единицей при изучении материала ЦОР является так называемый "маршрут". Маршруты сгруппированы в 8 разделов и представлены на диске в виде следующего оглавления: 1. Арифметика в пределах 100 2. Арифметика в пределах 1000 3. Арифметика в пределах 1000000 4. Доли и дроби 5. Разные арифметические задачи 6. Геометрические фигуры 7. Геометрическое конструирование 8. Логика, множества, комбинаторика Учитывая, что санитарно-гигиенические нормы ограничивают время работы с компьютером в начальной школе, в ЦОР принят дозированный подход к подаче информации. Для этого каждая тема-"маршрут" представлена несколькими содержательными блоками, которые в дальнейшем будем называть "уроками". Один урок содержит обычно около 10 заданий. Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из мультимедийной коллекции учебных объектов ЦОРа. Таким образом, ЦОР обеспечивает как готовый набор материалов для проведения занятий в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание ЦОР в процессе использования может изменяться, дополняться как новыми уроками, так и новыми заданиями, созданными на основе уже имеющихся. Выделены следующие виды учебных объектов, с которыми может работать ученик: 
• конструкторы; 
• тренажеры; 
• демонстрации; 
• тесты; 
• игры и головоломки. 
Учитель осуществляет контроль и анализ учебной деятельности учеников через свой модуль в разделе "Классный журнал". Здесь представлены результаты выполнения заданий по всем темам каждым учеником. С помощью журнала учитель не только получает информацию об уровне успешности каждого ученика, но и фиксирует содержание тех заданий, которые вызвали затруднения у многих учащихся. Это дает возможность обратить внимание на специальную отработку этого содержания в ходе фронтальной работы со всем классом. Таким образом, отслеживание результатов выполнения заданий ЦОРа позволяет корректировать сложившуюся методическую систему работы учителя. Настоящий ЦОР может использоваться в практике обучения при разном уровне оснащения школы компьютерной техникой. Наиболее оптимальным представляется проведение занятий в кабинете информатики, то есть в аудитории, где расположены индивидуальные рабочие места учеников у персональных компьютеров, аналогичное рабочее место есть у учителя, компьютер которого подключен к медиапроектору. В этом случае существует возможность максимально использовать ресурсы ЦОРа при организации различных форм обучения, от фронтальной до индивидуальной.

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям повышать свою компетентность в области информационно-коммуникационных технологий?


  Проголосовало: 2284




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных