Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Литература 5-11 классы [Электронный ресурс]: Библиотека электронных наглядных пособий.

Мультимедийное наглядное пособие «Литература. Вся школьная программа» представляет собой библиотеку мультимедийных информационных объектов по литературе. Пособие предназначено для учителей и учащихся школ, лицеев, гимназий, студентов педагогических вузов и для самостоятельного изучения литературы. Курс «Литература» ориентирован для проведения лекционных и семинарских занятий в классах, а также самостоятельной работы учащихся, как на локальных компьютерах, так и в сети Интернет. Электронное издание даёт возможность работы с обширной базой данных, мощной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративный, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата. Для учебных заведений разработана сетевая версия программы. Курс содержит: 
• около 800 информационных мультимедиа-объектов (рисунков, фотографий, репродукций картин, видеороликов, звукозаписей, анимаций и т. д.); 
• редактор мультимедийных уроков-презентаций; 
• редактор базы данных; 
• мультимедийный плеер презентаций; 
• поисковую систему; 
Библиотека электронных наглядных пособий по литературе включает более 1500 информационных объектов - видеофрагменты из театральных постановок и экранизаций литературных произведений, видео экскурсии, научно-популярные фильмы, записи выступлений мастеров слова, научно-популярным программ. Важное место занимают виртуальные экскурсии по местам жизни и творчества того или иного писателя, а также по местам действия литературно-художественных произведений. Видеофильмы, анимационные фильмы, записи театральных постановок (фрагменты экранизации литературных, исторических произведений) позволят обсудить с учащимися вопросы герменевтики - толкования литературного произведения средствами другого вида искусства. Такие материалы не только позволят сопоставить свое, читательское, представление о литературном герое (героях) с представлением режиссера или актера, театрального или кинематографического художника, композитора, но и помогут формированию эстетического вкуса, выработке эстетических норм при оценке художественных произведений. В Библиотеку включены анимации, представляющие собой динамичные таблицы и схемы. Значительное место в Библиотеке по литературе занимает Фонохрестоматия (Музыкальные произведения, чтение мастеров художественного слова). Использование фонохрестоматий создаст необходимый эмоциональный фон для восприятия литературного произведения; позволит сравнить разные трактовки актерами одного и того же образа или произведения поможет провести работу по тестированию знаний учащимися текста литературного произведения. Фонохрестоматии незаменимы при изучении драматических произведений: профессиональное актерское исполнение позволит усовершенствовать традиционное чтение по ролям. В издание включены компьютерные интерактивные модули, которые представляют собой тестовые задания и игры. В Библиотеку включены фотографии писателей, поэтов, интерьеров домов-музеев, мемориальных мест, связанных с литературой (архитектурных и скульптурных памятников и т.д.). Они призваны расширить возможности визуального представления объектов, процессов и явлений и т.д. Рисунки представляют собой иллюстрации к текстам литературных произведений, а также живописные портреты писателей. Текстовые фрагменты (литературоведческий словарь и историко-бытовой словарь) представляют собой определения понятий, а также биографии писателей и поэтов, тексты критических статей, упоминающихся в школьных учебниках. При этом для удобства запись определений выделена в объекты под названием «текст». Особое место в текстах Библиотеки занимает Историко-бытовой словарь, использование которого на уроках литературы является потребностью (чрезвычайно много реалий русской и иностранной жизни ушло в далекое прошлое, незнание таких деталей быта и истории затрудняет понимание многих художественных текстов) Библиотека включает также мемуары, критические статьи, письма и др. Библиотека содержит обобщающие таблицы и справочные таблицы. В таблицы включаются наиболее важные в курсе литературы литературоведческие понятия («Направления в литературе», «Изобразительно-выразительные средства языка», «Стихосложение» и др.) Библиотека по дисциплине «Литература» основана на модульном принципе. База ИО содержит все информационные объекты (мультимедиа-компоненты, отображающие объекты, процессы, явления данной предметной области). Модуль База ИО является открытым, что позволяет Учителю включать в него новые уникальные ИО и редактировать атрибуты существующих ИО. Редактор презентаций позволяет Учителю создавать презентации, а Учащемуся – формировать наборы необходимых материалов в ходе индивидуальных занятий для создания мультимедиа-сочинений и презентаций. Плеер презентаций обеспечивает демонстрацию подготовленных наборов, поддерживая иллюстративное и информационное сопровождение урока. 
Модульность библиотеки по литературе обеспечивает реализацию всех этапов образовательного процесса с учетом различных вариантов конфигурации компьютерного оборудования: 
• Компьютер Учителя + Проектор; 
• Компьютер Учителя + Принтер; 
• Компьютер Учителя + Компьютеры Учащихся (Компьютерный класс); 
Компьютер + принтер При такой конфигурации компьютерного оборудования в школе Учитель может использовать ИО: 
• при индивидуальной работе с учениками (демонстрация того или иного ИО по теме исследования, показ презентации, проектная деятельность, проведение тренингов, тестов, игровых упражнений на закрепление приобретенных знаний); 
• при разработке дидактического раздаточного материала для иллюстрирования изучаемой темы; 
• создания тестов для разработки заданий к самостоятельным и контрольным работам; 
• использование текстов для создания опорных конспектов к уроку. 
Компьютер + проектор Учитель с помощью проектора может демонстрировать на экране ИО, обеспечивающие развернутую комбинированную информация с помощью средств мультимедиа: 
• возможность подачи информации для объяснения новой темы или обсуждения пройденного материала; 
• возможность обеспечения самостоятельной работы учеников (опрос, тестирование) по созданным учителем материалам теста (созданным самим учителем); 
• использовать готовые модели уроков на всех этапах проведения урока (организационный момент, объяснение, закрепление, обобщение). 
Компьютерный класс Компьютерный класс состоит из компьютеров учеников и компьютера учителя, объединенных в локальную одноранговую сеть. В процессе работы учитель может предоставить доступ ученикам к файлам презентации, объектам ИО по изучаемой теме, для работы учеников в проекте по сценарию учителя или по собственным сценариям. При такой конфигурации учитель может транслировать презентации на экраны компьютеров учеников с синхронным пояснением к увиденному. Работа с модулями дает возможность Ученику при любых конфигурациях компьютерного оборудования: 
• использовать готовые модели на всех этапах проведения урока (организационный момент, объяснение, закрепление, обобщение); 
• проводить исследования, закреплять полученные знания, решать задачи и выполнять упражнения; 
• выполнять задания по раздаточному материалу, включающему в себя иллюстративный и тестовый материал БЭНП; 
• организовывать работы в проекте; 
• осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, создании школьной библиотеки наглядных пособий. 
Отдельно хотелось бы отметить, что при конфигурации компьютерного оборудования «Компьютерный класс» ученик получает дополнительную возможность работать в индивидуальном темпе. Использование БЭНП в школе осуществляется на различных его этапах: 
• Подготовка к уроку 
• Проведение урока 
• Внеурочная работа 
Первый этап – подготовка к уроку Учитель в соответствии с программой обучения при планировании и подготовке уроков может: 
• осуществить быстрый поиск ИО и их предварительный просмотр, что в значительной степени снижает время подготовки учителя к уроку; 
• подобрать готовые модели уроков при объяснении нового материала; 
• подобрать ИО как иллюстративный материал для разъяснения тем или проблемных ситуаций изучаемого материала; 
• разработать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ. 
Учитель также может скомпоновать отобранные информационные объекты в нужной последовательности, подготовить материал для лабораторных и самостоятельных работ, дополнить и атрибутировать (классифицировать) новые объекты в БЭНП. Для этого БЭНП предлагает Учителю в помощь расширенную электронную справку. Второй этап – проведение урока БЭНП обеспечивает иллюстративное и информационное сопровождение урока, что позволяет учителю использовать информационные объекты (фотография, видео, рисунок, анимация и др.), сочетая его с подписью, разъясняющим описанием. На этом этапе учитель может демонстрировать уже сформированные наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации), организовывать частично-поисковые и исследовательские виды работ с использованием информационных объектов БЭНП, стимулировать познавательный интерес учеников.
 На этом этапе учитель может: 
• использовать готовые модели уроков или его части при объяснении нового материала, закреплении ранее пройденного и т.д.; 
• использовать отдельные ИО как иллюстративный материал;
• использовать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ.
 На этапе аттестации и подготовки к ней Учителем используются ИО при подготовке сборников интерактивных заданий и при проведении аттестации на основе заданий в виде раздаточного материала (при конфигурации компьютерного оборудования: Компьютер Учителя + Принтер). Учеником используются информационные объекты при выполнении тестовых и других заданий, подготовленных для аттестации (конфигурация: Компьютер Учителя + Компьютеры Учеников), или при выполнении заданий по раздаточному материалу, включающему в себя иллюстративный и тестовый материал библиотеки (конфигурация: Компьютер учителя + Принтер). Третий этап – внеурочная работа Во время работы вне школьных уроков, то есть на факультативных занятиях, на дополнительных занятиях, во время работы кружков учитель может выступать организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся, предлагая учащимся самим решить проблемную ситуацию, обозначенную Учителем. Ученик может самостоятельно определить степень сложности задания и с учетом возможности конфигурации компьютера приступать к разрешению проблемы. Ученик может сам создавать презентации, демонстрировать опыты и комментировать их, создавать мультимедиа сочинения – рефераты по теме доклада, решать тесты, создавать проекты по собственным сценариям и др. Посредством использования информационных объектов БЭНП ученик может участвовать в создании школьной библиотеки наглядных пособий, создавать справочник ИО. На уроках закрепления знаний, как и на уроках «получения информации», использование объектов библиотеки не только возможно, но и перспективно. Электронные аналоги традиционных наглядных пособий: рисунки, тексты, фотографии, фонохрестоматия. Закрепление знаний или «тренинг», который традиционно велся с помощью плакатов, тетради, мела и доски, может проводиться теперь с использованием информационных объектов. Например, можно демонстрируя один за другим серию фотографий или рисунков, имеющихся в библиотеке (портреты писателей) попросить учеников называть литературные направления, в которых работали писатели; используя перечень историко-бытовых предметов, можно предложить учащимся определить, о каком произведении можно говорить в связи с этими понятиями и т.д. Библиотека позволяет выстроить аналогичные задания по поиску: показывая название литературного направления можно просить учеников назвать его признаки или, убрав название с экрана, определить название. При появлении принципиальных ошибок у одного, двух, трех учеников подряд, следует запустить приготовленный объект текстовой формулировки понятий с голосом диктора. Возможен обратный вариант, при этом название литературного направления пишется учеником на доске. Большое значение имеет наличие фонохрестоматии. Высокохудожественное чтение литературных произведений, безусловно, будет способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию школьников. Использование фонохрестоматии на уроках послужит образцом художественного чтения для учеников. Интересно использование для аналогичных целей серии фотографий. Например, показывая фотографии архитектурных памятников, можно попросить учащихся объяснить, с каким литературным произведением или с творчеством какого писателя они связаны и т.д. Использование картинной галереи благотворно скажется на эмоциональном восприятии учеников, позволит глубже окунуться в мир прекрасного, найти единство в литературе и живописи, расширит кругозор учащихся. Произведения живописи могут быть использованы на уроке при выполнении групповых и индивидуальных творческих заданий. Текстовые документы включают исторические литературные памятники, письма, мемуары, воспоминания и др. Включение данных материалов в электронное издание позволит учителю и ученику полноценно подготовиться к уроку, используя богатейший пласт информационного материала в процессе закрепления нового материала, в том числе при подготовке докладов, рефератов, при написании сочинений. Использование видеофрагментов или анимационных материалов может помочь учителю проверить знание текста художественного произведения (сюжета, деталей и т.д.). Например, сопоставление фрагментов художественного текста и видеофрагмента позволит проверить, насколько точно в видеофрагменте воспроизведены детали текста, показать, как некоторые изменения сюжета начального текста могут повлечь за собой изменения авторских (писателя – режиссера) акцентов. Наиболее простыми заданиями могут быть задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним.

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4936




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных