Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Компьютерная графика и дизайн [Электронный ресурс]: Мультимедиа учебник на CD-ROM / Авторы Ю.Ф. Катханова, Е.Н. Кирьянова, Е.Ю. Дубов, Д.В. Кирьянов, Г.С. Гринберг.

Мультимедийный интерактивный обучающий курс на CD-ROM, который рассчитан на учащихся общеобразовательной школы и профессиональных учебных заведений. С помощью этого учебника Вы сможете приобрести знания по основам дизайна и компьютерной графики. Не только овладеть навыками работы в наиболее популярных графических и видеоредакторах, а также развивать, и в дальнейшем совершенствовать свой творческий потенциал как дизайнера. В ходе изучения программных средств, представленных в учебнике, Вы легко сможете приступить к созданию собственного дизайнерского проекта (например реклама товара, создание логотипа, этикетки, упаковки). Познакомитесь с принципами создания фирменного стиля, основами ландшафтного дизайна и флористики, спецификой WEB-дизайна. Процесс обучения может проходить как под руководством преподавателя, так и осваиваться учеником самостоятельно. Мультимедийный учебник, помимо подробных видеколекций, включает в себя гибкую систему поиска, практические задания и многоуровневый контроль знаний. Учебник состоит из 2 дисков. Диск 1 содержит разделы о программных продуктах Photoshop 6.0, CorelDraw 10, Illustrator, PowerPoint. Диск 2 включает разделы о программах Premiere 6.0, Au Разработанный электронный учебник «Компьютерная графика и дизайн» направлен, прежде всего, на базовое дизайнерское образование, а также эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов профильной школы, ознакомление с основными методами дизайн-проектирования средствами графических редакторов, которые в настоящее время используются в дизайнерской деятельности. Главной задачей этого электронного пособия является: развитие гармоничной личности школьника, обладающей гибким, интегрирующим, многоаспектным и междисциплинарным мышлением, с активным творческим подходом к восприятию и преобразованию окружающей действительности, подготовленного к жизни в социуме и к любой сфере профессиональной деятельности. Причем, главной ценностной ориентацией дизайнерского образования на базе компьютерной графики призвано, не только интегрировать все получаемые в школе общие и специальные знания, умения и навыки, но и формировать такие качества личности, которые необходимы для активного восприятия изменений, происходящих в мире. Основой данного учебника является блочный принцип распределения учебного материала, полнота и реализация которого зависит от времени, отведенного на изучение данного курса, а также компьютерных средств, которые имеются в наличии (в школе или в домашних условиях обучения). К первому блоку содержания электронного учебника относится учебный материал, посвященный компьютерной графике и ее программным средствам. В нем рассматриваются виды компьютерной графики, основные виды изображений, которые можно реализовать с ее помощью (растровая, векторная, трехмерная и фрактальная графика), цветовые форматы и модели палитры компьютерной графики, аппаратное и программное обеспечение работы дизайнера). Во втором блоке дается специфика дизайнерского искусства (из истории дизайна, человек и окружающая его предметная среда, основные художественно-выразительные средства дизайна, этапы создания дизайнерского проекта, полезные советы начинающему дизайнеру и др.). В третьем, учащимся предлагается серия мультимедийных учебников по графическим пакетам программ. В четвертом блоке учебника предлагается примерный практикум по выполнению дизайн-проектов различного назначения (иллюстрирование книги, проектирование формы керамического изделия, разработка логотипа, проектирование вечернего платья и др.) Весь курс разбит на уроки длительностью приблизительно по 12-15 минут. Практические работы сначала выполняются на бумаге или картоне карандашом, акварелью, гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертежные инструменты, клей, ножницы и другие материалы и инструменты. Однако, поиски решения дизайн-проекта могут проводиться и на компьютере в соответствующем графическом редакторе с последующими этапами дизайнерского проектирования, вплоть до завершающего. Теоретические сведения, данные в электронном учебнике, могут дополняться учителем, как во время их демонстрации на компьютере (после остановки), так и в конце урока. Каждый школьный урок заканчивается практическими заданиями или упражнениями, которые подбирает сам учитель в зависимости от изучаемой темы. В этом случае учитывается уровень подготовки школьников, сложности рассматриваемой темы или задания. Данный учебник может быть использован и учащимися для самостоятельной работы, и учителями для работы в классе. После завершения обучения курсу «Компьютерная графика и дизайн» учащиеся 10-11 классов должны знать и понимать: виды и основные типы изображения, которые используются в компьютерной графике; цветовые форматы и цветовые модели компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение работы над дизайн-проектом; виды дизайнерского искусства, закономерности стилей и направления; выдающиеся работы отечественного, мирового дизайна; истоки и общность дизайнерского искусства, ценности и идеалы, воплощенные в дизайнерских работах; основные художественно-выразительные средства и методы дизайн-проектирования; этапы создания проектов фирменного стиля, ландшафтного дизайна, фитодизайна, Web-страницы и др. уметь: приводить примеры общезначимых дизайнерских работ от древнейших времен и до наших дней; соотносить и выражать свое отношение к конкретной дизайнерской работе определенной эпохи, стиля, национальной школы и др.; осуществлять поиск информации в области дизайн-проектирования, в том числе в Интернет; работать с графическими пакетами компьютерных программ, которые используются в дизайн-проектировании; самостоятельно выполнять учебные и творческие дизайн-проекты несложных объектов, относящихся к графическому дизайну с использованием компьютерной графики; составить личную Web-страницу для глобальной информационной сети Интернет; выполнять учебные и творческие работы (логотип, визитку, календарь, бланк, плакат, упаковку, макета оформления обложки книги или журнала, иллюстрацию к книге, товарного знака и др.);участвовать в создании окружающей предметной среде школы.

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Должны ли родители отслеживать сайты в Интернете, которые посещает ребенок?


  Проголосовало: 4934




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных