Цвет сайта:
Б
Ч
Г
Изображения:
Вкл
Выкл
Интервал:
Большой
Средний
Стандартный
Главная Сведения
об образовательной организации
Центр инновационных
образовательных технологий

по развитию одаренных детей
Шаг в будущее Всероссийская
олимпиада школьников
Школьный информационно-библиотечный центр

Поиск по сайту

Карта сайта Версия для слабовидящих

Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: Учебное электронное издание.

Электронное издание "Биология, 6-11 класс" предназначено для применения в общеобразовательной школе при изучении Биологии как в режиме работы обучаемых на индивидуальных рабочих местах при проведении групповых занятий в дисплейном классе, так и в режиме демонстрации материалов с применением мультимедиа проекционной аппаратуры. ЭИ содержит лабораторные практикумы и вспомогательные информационно-справочные материалы. Предлагаемое электронное издание предназначено для применения в учебном процессе в образовательных учреждениях. Также возможна организация самостоятельного использования учащимися электронного издания при работе на персональном компьютере дома, в библиотеке, медиацентре и т.п. ЭИ призвано обеспечивать поддержку учебного процесса с помощью современных, преимущественно интерактивных, средств и форм обучения, а также способствовать повышению учебной самостоятельности и творческой активности школьников. ЭИ может быть использовано при выполнении следующих видов деятельности: - демонстрация иллюстративного материала в ходе объяснения учителя; - создание мультимедиа сочинений (докладов); - проведение исследований; - решение задач, в том числе подготовленных с помощью ЭИ; - тестирование; - самостоятельная работа после уроков. Программированный учебный материал лабораторных работ данного ЦОРа представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности. Линейные программы представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольными заданиями. Обучающиеся должны дать правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. В случае правильного ответа он получает новую учебную информацию, а если ответ неправильный, то предлагается вновь изучить первоначальную информацию. Данные лабораторные работы могут быть использованы как дополнение к программам: 1. Программа Биология 6-11 авторов: А.А. Плешаков, В.И. Сивоглазов, Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. 2. Программа Биология 6-11 авторов: И.Н. Пономарева, В.М. Константинов, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова. 3. Программа Биология 6-9 авторов: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. Разнообразие лабораторных работ позволяет выполнять их как на уроках под руководством педагога, так и во внеурочное время в соответствии с индивидуальными рекомендациями педагога. В лабораториях представлены работы разного уровня сложности. Уровень сложности работы определяется следующими показателями: вариантом образовательной программы, реализуемой в школе на базовом уровне; вариантом программы, реализуемой в программах элективных курсов, выходящих за рамки обязательного уровня требований. Данное ЭИ представляет собой мультимедийное издание, охватывающее основные области современной биологии, изучаемые в школе: строение и биохимию клетки, анатомию и физиологию человека, животных и растений, экологию, охрану окружающей среды и генетику. ЭИ не ограничивается только школьной программой, а выходит за ее рамки, сообщая вдумчивым и любознательным пользователям сведения, которые имеют познавательный интерес для них. Данное ЭИ сбережет массу времени, которое учащийся вынужден был бы потратить на поиск необходимого материала в разных источниках, - здесь все собрано на 2 дисках. ЭИ легко в использовании и его освоение не требует больших усилий, а форма подачи материала такова, что нужные сведения входят в сознание учащихся органично, как бы сами собой. ЭИ снабжено подробным предметным указателем, что значительно облегчает поиск интересующей темы. Предусмотрена проверка знаний для каждой лаборатории Результаты выполнения аттестационных заданий накапливаются в Журнале успеваемости. Раздел «Определитель растений» предназначен для выполнения учениками самостоятельного определения правильного научного названия образца растения из числа наиболее распространенных на территории Российской Федерации. Этот раздел содержит также Указатель русских названий растений, Указатель латинских названий растений, Систематический список растений и интерактивный справочник по формам органов растений. Определитель наиболее распространенных растений Российской Федерации предназначен для учащихся, учителей и педагогов дополнительного образования, а так же любителей природы всех возрастов. Он способствует формированию у школьников отношения к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности. Определитель поможет учителям и учащимся узнавать в природе наиболее распространенные виды растений, т.е. продуктивно проводить экскурсии и практические работы в природе. Определитель развивает навыки самообразования и интереса учащихся к предмету, а так же реализует возможность практического применения знаний. Определитель наиболее распространенных на территории России высших растений включает 244 объекта. Работая с данным разделом электронного издания под руководством учителя, учащиеся смогут:

• закрепить и расширить знания по макроморфологии вегетативных и генеративных органов растений;

• закрепить и расширить знания о разнообразии высших растений, уяснить наиболее существенные отличия разных отделов высших растений;

• уяснить характерные признаки ряда важнейших семейств цветковых (покрытосеменных) растений;

• овладеть методикой определения растений и навыками работы с классическими определителями («Флорами»);

• научиться различать и узнавать ряд наиболее распространенных высших растений.

Раздел Фотоколлекция содержит 937 фотоизображений растений, грибов, животных, микроорганизмов и сред обитания, а также их краткие и расширенные описания, раздел Видеоколлекция содержит 21 видеозапись поведения животных. Данный материал может быть использован учителем для организации проведения таких форм занятий, как: лекций, индивидуальных консультаций, элективных курсов, разработки проекта, а так же ориентировать учащихся на самостоятельное изучение материала и необходимость свободного доступа к разным источникам информации. При работе с данными коллекциями инициатива в обучении переходит от учителя к учащемуся. Раздел Биогеографические карты предназначен для получения справочной информации о географическом распределении биологических объектов. Биогеографические карты могут быть использованы на уроках при изучении разделов «Растения», «Животные», «Общая биология». Они находят применение в тех случаях, когда надо ознакомить учащихся с районами распространения тех или иных растений и животных, кочевками, перелетами, миграциями животных, размещением заповедников на различных территориях, центрами происхождения культурных растений. Раздел Атлас анатомии и физиологии человека предназначен для получения справочной информации об анатомическом строении и физиологии систем человеческого организма и содержит 22 изображения. Атлас представляет собой изображение человека, его органов и тканей. Он может быть использован на разных этапах урока: при изучении нового материала, обобщении знаний и при опросе. Раздел Хрестоматия содержит краткие и расширенные биографии 94 ученых, совершивших наиболее известные научные открытия в области биологии, их фотопортреты и цитаты из некоторых классических работ. Раздел Словарь терминов представлен 1203 словарными статьями (900 из них сопровождаются иллюстрациями), которые отсортированы в алфавитном порядке. Словарь можно использовать в ходе учебного процесса для пояснения новых понятий, а также в самостоятельной работе ученика. В разделе возможен поиск нужного термина по слову целиком или его части. Раздел Интернет-поддержка содержит 46 ссылок (28 русскоязычных), в том числе ссылку на Федеральный портал "Открытое образование", на котором собрано большое количество тематических ссылок по предметной области Биология. Эти ссылки можно использовать для поиска интересующей информации, например, при работе над докладами или в ходе учебного процесса. Материалы раздела могут быть использованы при выполнении следующих видов деятельности: - демонстрация иллюстративного материала в ходе объяснения учителя; - создание мультимедиа сочинений (докладов); - проведение исследований; - самостоятельная работа после уроков.

 

   

НАШ ЛИЦЕЙ ВХОДИТ В ТОП-100 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опрос
Необходимо ли родителям контролировать качество выполнения домашних заданий?


  Проголосовало: 3178




Атлас профессий

ТЕМП
Политика обработки и защиты персональных данных